Найти в Дзене

Знаете эти популярные вовлекающие интерактивы, где нужно писать в комментариях, чего вы хотите – реакций, подписчиков или комментов? И ваши тайные и явные желания волшебным образом будут сбываться стараниями коллег – таких же админов каналов.


Конечно же, участвуя в таких штуках, положено проявлять взаимность. 🧐 Иначе неэтично, невежливо. Но: только по велению души, подписываться для галочки не нужно. И понимайте это как хотите. Надеюсь, все именно так и делают, а не подписываются тупо на кучу всего в ожидании взаимности, чтобы потом отправить всё это богатство в архив, с глаз долой.

Такой вот интересный всеобщий день открытых дверей. Кто участвовал, кстати? Как впечатления?

Меня поначалу смешили эти лайктаймы по-телеграмовски. Что значит "хочу реакций"? Зачем тебе липовые сердечки и огонечки, милый человек? Тут нет алгоритма, который в обмен на них осчастливит тебя охватами. К чему пустые комментарии типа "О, какой полезный пост, спасибо, много нового узнала"? Скорее всего, их авторы даже не прочитали то, что комментируют.

Я объясняла это банальной привычкой ориентироваться на лайки и комменты. То есть, человек попал в новую для себя среду, на другую площадку, а мыслит так, как будто он ещё на старой. На то, чтобы перестроиться, необходимо время, а времени нет – нужно скорее брать быка за рога, занимать нишу, продвигаться, продавать... Чтобы потом стать самокейсом, рассказывать всем историю о бесплатной тысяче подписчиков и звать на курс.

А недавно мне пришла в голову мысль: у нас, у старичков Телеграм, есть серьёзный недостаток – мы снобы. Может быть, не все, но основная масса. И мы считаем, что лучше знаем, что здесь работает, а что нет. А аудитория тем временем обновляется и меняется, и её пользовательские привычки не всегда и не во всех нишах такие, как мы их представляем. Надо изучать и пробовать, а уже потом делать выводы.

Есть вероятность, что, оставляя реакции и комментарии в ответ на нашу заявку, кто-то реально проникнется и останется. И будет нашим преданным читателем и, возможно, клиентом. Насколько она большая, неизвестно. Но ведь есть!

А вы видите смысл в таких способах продвижения? Или считаете, что это просто трата времени и обрастание канала любителями взаимности, которым на фиг не нужен ваш контент?
1 минута