1755 подписчиков
«Все мы вышли из квадрата Малевича»
Две работы Эдуарда Штейнберга – центральной фигуры второй волны русского авангарда — на аукционе 30 ноября. Картины относятся к началу 1970-х годов – одного из самых продуктивных периодов в творческой жизни художника, когда он формирует собственную версию абстрактной живописи, совершив окончательный переход к нефигуративной живописи, повторяя «Все мы вышли из квадрата Малевича». Становится членом художественного объединения «Сретенский бульвар». Участвует в знаменитых «Бульдозерной» и «Измайловской» выставках (1974).
Обе представленные работы с намеренно нейтральным названием «Композиция» 1970 года являются одними из первых, написанных с помощью нового изобразительного языка. Для Штейнберга абстрактные композиции имели глубокий мистический и религиозный смысл, были своего рода геометрической иконописью. Интересовавшийся философскими идеями Владимира Соловьева, Николая Бердяева и Евгения Шифферса, пришедший во взрослом возрасте к православию, а также глубоко знавший византийское и древнерусское искусство, Штейнберг создал собственную символику геометрических форм. Фигуры в ней являлись вечными символами бытия: круг — солнце, треугольник — Троица, а равновесие — всеобщий закон существования.
#эдуардштейнберг #русскийавангард #нонконформизм #неофициальноеискусства #черныйквадрат
1 минута
22 ноября 2022