36 подписчиков
Родители и учителя часто считают, что интернет вредит ребёнку. Но вредный и опасный контент - не главная угроза. В интернет-издании про образование и детей «Мел» @melfm рассказали, как помочь ребёнку справиться с негативом в интернете.
🔸 Зависимость есть не у всех интернет-пользователей. Понять, что что-то пошло не так, можно по двум признакам — болезненной реакцией, когда доступа к вожделенному гаджету нет, и явным желанием сбежать из реальности в сеть. Если ребенку одинаково хорошо в онлайн и офлайн, если он понимает, зачем он ходит в сеть, — это не зависимость. Важно оценивать не только количество, но и качество проведенного в сети времени, может, ребёнок готовит проект или пишет музыку!
🔸 Важно понять, как дать реальные представления о сложных вещах, не замалчивая. О смерти, например, нужно и важно уметь говорить. Уметь проживать горе и утрату. Тогда у ребенка сформируются внутренние опоры о том, что реально, а что нет
🔸 Читать переписки подростка нельзя ни в коем случае. Смотреть страничку подростка? Да, вы можете. Но не чтобы контролировать, а чтобы лучше его понимать. Представьте, что вы читаете интересного вам блогера. Помните, что к надсмотрщику не придут, а к другу и наставнику — обязательно
🔸 Самое главное, чему мы должны научить детей — не сбегать от негативных эмоций и мыслей, а уметь их выдерживать и проживать. Уметь проживать и справляется с негативом, тревогой, страхом, тоской — можно и нужно, этому важно научиться. И объяснить детям и подросткам, что нахлынувшие отрицательные эмоции, — это нормально, что и с вами тоже такое бывает, что он не одинок
🔸 Не надо винить во всем социальные сети, игры, интернет. Да, там есть опасности. Но опасен ли нож? Конечно. Но он же есть в вашем доме? Вы с его помощью готовите что-то вкусное. Не надо нагнетать опасности, важнее — научить детей справляться с жизнью, оставаясь наставником, мудрым и живым, устойчивым, просто собой
#АльянсПоЗащитеДетей
1 минута
22 ноября 2022