Найти тему
5 подписчиков

Доля отечественных безалкогольных напитков в сетевой рознице возросла почти вдвое


Она достигла 70%, сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли
МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Доля российских производителей безалкогольных напитков в сетевой рознице выросла с января по сентябрь 2022 года с 40 до 70%. 
Об этом ТАСС сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
«Среди категорий, где наблюдается значительный рост доли российских товаров, - безалкогольные напитки: с начала года доля отечественных производителей выросла в среднем с 40% до 70%», - сказал он.
Караваев добавил, что другая динамично растущая сфера - категория косметики и средств гигиены, где доля отечественных производителей выросла на 15% за тот же период. Доля российских поставщиков растет и в категории бытовой химии - их стало на 10% больше.
Торговые сети, по его словам, активно развивают линейки товаров под собственными торговыми марками, а также собственные производства. Например, компания «Ашан» продает продукцию собственного мясоперерабатывающего завода в Тамбовской области, а «Магнит» владеет собственными тепличными комплексами по выращиванию свежих овощей, грибными фермами, комбинатом хлебопродуктов и кондитерским предприятием.
Вместе с тем Караваев отметил, что почти 98% продовольственного ассортимента произведено в России. Наибольшая доля товаров российских производителей наблюдается в категории молочных продуктов - 95-99%. Компании-члены ассоциации активно развивают сотрудничество с российскими поставщиками, проводят торгово-закупочные сессии в регионах. К примеру, в сети «Магнит» половина из 6 тыс. поставщиков приходится на региональных производителей, а в сети «Ашан» - треть из 3 тыс. поставщиков.
Кроме того, отмечается рост спроса на технику ведущих отечественных компаний и марок из Белоруссии и Узбекистана в 1,5-2 раза по сравнению с предыдущим годом в натуральном выражении, добавил он. Торговые марки из этих стран максимально усилили свои позиции в сегментах холодильников и морозильных камер, стиральных машин, плитах и кухонных вытяжек. Продажи ключевых производителей в этих категориях превысили 1,8 млн штук. По данным компании «М.Видео-Эльдорадо», самыми популярными брендами у россиян стали «Атлант», Darina, Gefest, Flama и Elikor, заключил Караваев.
1 минута