Найти в Дзене

🧠 Когнитивная перегрузка — когда нам приходится принимать много решений, делать много дел одновременно.


Одна моя клиентка засиживалась на работе и тратила по 5-6 часов в неделю на дополнительную работу, уставала. Все дело в том, что решение проблемы было сложным — нужно было потратить вечер и понять, как распределить задачи иначе и договориться об этом с коллегами.

Другая моя клиентка не могла внедрить учет финансов в жизнь, хотя знала, что это влияет напрямую на ее доход, будущее и общее состояние. Задача заполнить таблицы и придумать, как распределять и учитывать деньги — казалась ей очень сложной.

Люди могут терять огромные возможности жизни только потому что находятся в состоянии когнитивной перегрузки и не находят энергию на поиск решений.

В трех пунктах, что важно об этом знать:

1. У людей есть только ограниченное количество внимания и умственных способностей, которые они могут посвятить принятию решений в любой данный момент.

2. Мы запрограммированы ограничить количество требуемых когнитивных усилий. Если мы перегружены, мы принимаем самое простое решение — не пытаться и не начинать.

3. Если вы “проваливаете” одно дело за другим, возможно вы перегружены. Решение здесь — постараться расчистить график, упорядочить его и выбросить лишнее.

Когнитивная перегрузка может возникнуть в любое время, когда мы сталкиваемся с многочисленными сложными выборами, но особенно распространена в условиях стресса, дефицита и неопределенности.

Вы часто не начинаете дело, которое хотели бы начать? Как думаете, вы сейчас перегружены?

_______________
Ключевые академические исследования по теме:
Свеллер, Дж. (1994). Теория когнитивной нагрузки, трудности обучения и учебный дизайн. Обучение и обучение, 4 (4), 295–312. https://doi.org/10.1016/0959-4752(94)90003-5

Боуден, Д., и Робинсон, Л. (2009). Темная сторона информации: Перегрузки, тревога и другие парадоксы и патологии. Журнал информатики , 35 (2), 180–191. https://doi.org/10.1177/0165551508095781

Кирш, Д. (2000). Несколько мыслей о когнитивной перегрузке. Интеллектика, 30 , 19-51. https://doi.org/10.3406/INTEL.2000.1592 _
1 минута
248 читали