12 подписчиков
Осознанные коммуникации — Екатерина Черкасова
Почти каждый может налаживать отношения с приятным человеком, когда разговор доставляет удовольствие, а собеседник настроен доверительно и уважительно. Но если мы имеем дело с «трудными» людьми, все рушится в мгновение ока, и только в конце дня, по дороге домой, вдруг становится ясно, как надо было ответить на манипуляцию начальника, отрезвить жалобы друга или не вступать в перепалку с коллегой…
Существует шесть наиболее сложных в общении людей:
📍 Жалобщик
Такой человек хочет, чтобы другие слушали его жалобы и соглашались с ним. Все это в итоге портит настроение и высасывает энергию.
📍 Антагонист
Такой человек быстро раздражается и любит обвинять или атаковать других людей. Если же общество строго порицает его поведение, антагонист действует исподтишка при помощи пассивной агрессии, едких шуток и сарказма.
📍 Нарцисс
Такой человек питается чужим вниманием и восхищением. Разговор с нарциссом может заставить вас чувствовать себя отвратительно или оставить с ложным чувством, что ваша жизнь неинтересна.
📍 Вечный конкурент
Такой человек скрывает свои недостатки, испытывает трудности с извинениями или признанием ошибок и хочет выглядеть (а не быть) во всем лучше других.
📍 Манипулятор
Такой человек будет делать все возможное, чтобы достичь своих целей, даже если это означает манипулировать эмоциями окружающих.
📍 Королева/король драмы
Такой человек всегда хочет внимания и эмоциональной поддержки со стороны. Привычка такого человека состоит в преувеличении событий своей жизни до космических масштабов и гипертрофированных эмоциональных реакциях на тривиальные события.
Как осознанно общаться с «трудными» людьми?
Первое, что нужно сделать при контакте с трудным человеком – сделать паузу и несколько вдохов. Не реагируйте «на автомате». «Трудные» люди, как правило, ждут от вас немедленной реакции, потому что «кормятся» чужими эмоциями. Пауза же показывает, что у вас все под контролем.
Зачастую в таких людях так много боли, что она переливается через край и попадает на вас. Так что помните: человек, стоящий перед вами, скорее всего, ранен. Когда мы ставим себя на место человека, то испытываем к нему сострадание. Наш гнев снижается, и мы становимся невозмутимыми.
Осознанное общение – это умение быть спокойным, прямым и сострадательным. Речь идет не о победе в споре, а о конструктивном обмене эмоциями и информацией. Это также означает избегать деструктивных схем коммуникации, таких как сарказм, ирония и злой юмор.
И самое главное — с людьми, которые ведут себя отвратительно, необходимо сразу установить границы. Порой достаточно твердо сказать: «Я должен остановить вас прямо здесь. Кажется, у вас тяжелый день. Извините, но у меня нет времени на это» или «Я больше не хочу говорить об этом. До свидания!».
«Трудные» люди многому нас могут научить, не забывайте только о балансе и общайтесь еще и с теми, кто доставляет радость и удовольствие.
➖➖
💡 Вопросы и идеи по контенту канала → @morozov_media
@meetingpoint #колумнист #черкасоваокоммуникациях
2 минуты
22 ноября 2022