6 подписчиков
Мои друзья и знакомые знают, насколько мне нравится автомобильная тематика.
Хотелось бы коротко прокомментировать состояние автомобильного рынка и возможные перспективы.
Для начала о вторичном рынке, ну то есть об автомобилях бывших в употреблении.
В прошлом году, после резкого взлёта цен на вторичке они немного просели, но не так существенно, как хотелось бы. И тут вот в чём нюанс.
В отличие от рынка новых автомобилей, на которых распространяются государственные субсидии, льготные кредиты и тп, на вторичном рынке люди покупают автомобили за свои кровные денежки, а их больше не стало. Мало того, у многих затраты выросли, а зарплаты больше не стали. В итоге, автомобили стали скорее роскошью, чем необходимостью. Рынок встал. Тачки перестали продаваться.
Что будет по прогнозам?
Либо ишак сдохнет, либо...
Тачки нельзя слишком долго продавать, жить то надо на что-то.
И на них будут продолжать ездить и пытаться продать. Или будут постепенно скидывать цены до того уровня, когда тачки снова не начнут продаваться. Рынок сам себя отрегулирует.
Понятно, что ликвидными останутся Лады, уазы, газели и тп.
А вот с иномарками людям проще будет чинить тачки и ездить на них дальше.
Тут пасхалочка для тех, кто занимается ремонтом и запчастями - у вас впереди светлое будущее.
Рынок новых автомобилей.
Здесь всё более-менее понятно.
Свято место пусто не бывает и на ушедшие (временно) компании наши дилеры положили большой болт с крупной резьбой и начали по-быстрому налаживать отношения с китайцами.
Что же касается отечественного автопрома, так он либо постепенно реанимирует забытые заводы, на которых производились раньше все необходимые комплектующие, либо смажет выхлопную трубу для китайцев, продавшись им за регулярные поставки каких-то деталей непонятного качества.
Понятно, что нашему правительству хочется, чтобы китайские заводы локализовывали производство автомобилей у нас, но сколько я уже наблюдаю за рыночком - они не такие дураки и локализовывают сборку авто ровно настолько, чтобы проходить по нормам Минпрома. О себе любимых они никогда не забудут.
И да, конечно же есть «параллельный импорт», тачки с аукционов Японии и тп.
Это пока что ещё довольно узкая ниша в доле рынка.
Донашивать тачки за японцами хорошо, но это актуально скорее для Дальнего Востока России, чем для европейской части.
Мало купить праворульку - на неё потом надо ещё и запчасти.
Сами понимаете сколько может стоить разбитая фара на какую нибудь Хонду Степвэгон, которую через всю страну надо прислать в европейскую часть. Ну если конечно не помогут китайцы и не наладят выпуск аналогов, которые потом можно будет купить на Алиэкспресс 😂
Но это всё равно актуальнее, чем искать каналы поставок бушных автомобилей из Европы через Турцию, так как в Европе автомобили не щадят и из под задницы француза-араба никто Пыжо не купит.
Ах да...
Есть же ещё страны, которые готовы поставлять нам автомобили - Иран, Индия.
С Ираном всё понятно, там по-сути рестайлинговые Рено и Пыжо-Ситроёны.
А вот из Индии всё очень любопытно - уж очень там специфичные автомобили, которые пытались ввозить в Россию, но они не пошли.
Итог.
Да здравствует Китай, китайские запчасти на весь мировой автопром!
Теперь это наше всё. И да, если у вас есть авто - снова ищите гараж с ямой, книги по ремонту и чините сами. Это наша перспектива.
2 минуты
22 ноября 2022