Найти тему
50,3 тыс подписчиков

Глава КАМАЗа рассказал, что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России


ПАО "КАМАЗ" локализовало производство дизельных двигателей Cummins и коробок передач ZF – бывшие СП с американцами и немцами теперь выпускают продукцию под брендами КАМАЗ и ZF КАМА.
Напомним, совместное предприятие Cummins Inc. и ОАО "КАМАЗ" – ЗАО "Камминз-КАМА" (Cummins Kama Joint Venture) – свою работу начало в сентябре 2006 года с выпуска на площадке в Набережных Челнах двигателей Cummins серии В (рабочий объем 4,5 и 6,7 л; мощность – от 140 до 300 л.с.). В марте 2017 года была запущена новая сборочная линия двигателей Cummins серии L (ISLe) рабочим объемом 8,9 л и мощностью до 400 л.с.
Совместное российско-немецкое предприятие "ЦФ КАМА" (ZF КАМА) было создано в 2005 году с целью организации производства в Набережных Челнах современных коробок передач марки ZF и оснащения ими грузовиков Камского автозавода. Его учредителями стали ОАО "КАМАЗ" (49% акций) и концерн Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG (51% акций). СП производило 9-ступенчатые и 16-ступенчатые коробки передач линеек ZF Ecomid (9S1310 ТО, 9S1315 ТО) и ZF Ecosplit (16S1820 ТО, 16S1825 ТО). При этом в Набережных Челнах осуществлялась не только сборка трансмиссий, но изготовление части компонентов – шестерней и валов.
После введения санкций в отношении ПАО "КАМАЗ" участие зарубежных партнеров в СП стало невозможным, и продолжение производства двигателей Cummins, а также коробок передач ZF в Набережных Челнах оказалось под вопросом. Однако КАМАЗ сумел оперативно решить все проблемы.
"Сегодня все заводы с иностранным участием принадлежат ПАО "КАМАЗ" и все работают. Мы не потеряли ни людей, ни технологий, – рассказал в интервью газете "Вести КАМАЗа" генеральный директор российского автогиганта Сергей Когогин. – Только по мотору 6,7 литра локализовано 86 деталей, из них 68 – за март-апрель. Вдумайтесь! У нас, когда мы начинали производство таких двигателей, цель была – обрабатывать только базовые крупные узлы. [Эту часть] мы проинвестировали. Остальное поступало из Европы, Китая, США. Наступило время, чтобы освоить то, что мы раньше не делали… Когда мы завершили локализацию мотора объемом 6,7 литра, он имел один из самых низких уровней себестоимости в мире и мог конкурировать по цене с Китаем. Вот такую работу мы провели и продолжаем".
Так, в продуктовой линейке моторного производства КАМАЗ появились новые модели двигателей.
Глава КАМАЗа рассказал, что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России  ПАО "КАМАЗ" локализовало производство дизельных двигателей Cummins и коробок передач ZF – бывшие СП с американцами
1 минута
161 читали