1185 подписчиков
Как создавать нетворк при поиске инвестиций
На днях ко мне постучался предприниматель: «Дмитрий, инвестируйте в нас». Где-то увидел ссылку на канал и тут же написал. А прочитать, чем я занимаюсь, не хватило времени, наверное. И он такой не один, такие сообщения я получаю раз в пару месяцев. В связи с этим решил поделиться с вами советами от Николая Давыдова про то, как выстраивать нетворк при привлечении инвестиций.
1️⃣Как нарастить нетворк? Нужно стараться быть в окружении людей, от которых стараешься чему-то научиться и стать лучше. И пытаться быть этим людям полезным и интересным. Надо помнить, что нетворк — это не транзакционная штука «ты мне, я тебе». Ты просто стараешься максимально отдавать в мир.
2️⃣Большинство сделок в Долине закрываются не через теплые знакомства, а через теплые интро. Но надо знать, к кому стучаться. Если вы хотите продать что-то Facebook, то вам не нужен выход на Цукерберга. Нужен выход на того, кто заинтересован в покупке компании. И лучше найти несколько таких людей, чтобы они сообща продвигали идею покупки внутри. Но сначала трезво оцените, им вообще будет интересно то, что вы им хотите предложить? Чем меньше холостых выстрелов делаешь, тем лучше работает твой нетворк.
3️⃣Как попасть в фонд? Нужен выход на партнера. Помните, что нужно просить интро не в фонд, а к конкретному партнеру. Вы будете делать бизнес с конкретным человеком, общаться с ним раз в неделю в случае инвестиции, а остальных его коллег будете видеть пару раз в год на вечеринках.
4️⃣Чтобы получить интро вам нужен коннектор — человек из ваших знакомых, кто знает нужного вам человека. Идеально, если это один шаг до нужного человека. Если речь про фонд, то часто можно получить интро через их портфельные стартапы. Этот путь хорош еще тем, что коллега-предприниматель может понять вашу боль фандрайзинга.
5️⃣Перед письмом коннектору или вашей цели проведите ресерч. Почитайте соцсети, соберите бэкграунд. Многие инвесторы сейчас публичны в соцсетях, поэтому вы можете понять, что им интересно, куда они инвестируют. Это чтобы не сделать холостой выстрел.
6️⃣Не пишите в Facebook, это обычно личная соцсеть в США (в России не особо). Обычно достаточно мейла. Структура примерно такая. Сначала персонализированное вступление, можете напомнить, где вы познакомились. Это нужно, чтобы человек не расценил письмо как спам. Потом напишите, чем вы занимаетесь и какой у вас запрос. Узнать мнение об инвесторе, кстате, не лишнее. Важно составить письмо так, чтобы человек мог просто переслать его нужному контакту, приложив минимум усилий. Если вам за неделю надо закрыть раунд, а вы только сейчас просите познакомить, то это не сработает. Полезно с pre-seed раунда общаться со всеми. Во-первых, вы услышите много фидбека. А во-вторых, вы встанете на радары.
Если резюмировать, то постоянно наращивайте свой нетворк, чтобы потом было проще искать теплые интро. Не ленитесь узнавать про человека перед тем, как ему написать. Не забывайте про персонализированный подход.
2 минуты
21 ноября 2022