Найти в Дзене
29,1 тыс подписчиков

СМОТРИМ НАВЕРХ

«Терем, Олимпу равный», где самоцветы горели, как «тучи звёзд» – такое описание дал Гавриил Державин Агатовым комнатам. Творение шотландского архитектора Чарльза Камерона до сих пор поражает обилием красок, тонов и насыщенных оттенков.

Яшмовый кабинет называли также «купольной агатовой комнатой»: в его центре – кессонированный купол с живописными вставками, а два портика делят интерьер на три части. Украшением потолка занимались в 1785-1786 годах.

Предполагают, что лепные фигуры и орнаменты выполнил скульптурный мастер Карл Гофферт: именно он создавал декор другого потолка – Агатового кабинета. Покраску, позолоту и живописные узоры создал Жан-Батист Шарлемань-Боде. А после особого указания повторил свой труд заново: перекрасил потолки белой краской и повторно позолотил некоторые орнаменты. Это была одна из последних работ академика орнаментной скульптуры – он ушёл из жизни через три года.

Многочисленные бронзовые украшения для всех интерьеров Агатовых комнат выполняли медных дел мастер Шперлинг и петербургская часовая фабрика Иосифа Басселье. Иногда от мастеров требовали трудиться по ночам, чтобы уложиться в сроки.

В рубрике «Смотрим наверх» мы любуемся плафонами и люстрами дворцов и павильонов нашего музея.

 Фото: Андрей Белимов-Гущин
СМОТРИМ НАВЕРХ «Терем, Олимпу равный», где самоцветы горели, как «тучи звёзд» – такое описание дал Гавриил Державин Агатовым комнатам.
1 минута
14,7 тыс читали