Найти тему
102 подписчика

Медленно и уверенно лечит спины и убирает телесные блоки на коврике. На нее смотрят завороженно. Еще вчера тянула и ныла спина, болела шея. А Света сделал пару движений, и вся боль ушла. «У нее хорошие руки», говорит мне шепотом женщина, которая, кажется, только сейчас улыбнулась за последние пять лет заключения.


Еще в нашей команде появились два важных человека – психолог Настя и гинеколог Мария. Для нас обе они - большое подспорье. Мы с Саней краем уха тоже просвещаемся, потому что разбираться в женской жизни важно, раз уж так сложилось наше «тюремное служение», а уж для женщин заключенных это вообще отрада – все важные вопросы о здоровье, психологическом и физическом, можно уточнить у наших профессионалов. К слову, в женских колониях, конечно, есть и свои врачи, и свои психологи. Но когда консультации дает «человек с воли» - это совсем другое дело. Как ни крути, но человек в погонах для осужденных всегда «гражданин начальник», а волонтер, напротив, «добрый человек».
Пока идут мастер-классы и консультации в клубе начался концерт. С нами приехала Юля Теуникова, она давно известна в московской рок-тусовке и сама про себя говорит «скромный труженник рок-андеграунда». Юля выходит на сцену и начинает с известных песен. «В горнице моей светло» ей сначала робко, а потом всё громче подпевает весь зал.

Мы приехали в рабочий день, многие женщины на работе, те, кто свободен – заняты своими делами. В зале собралось немного людей. Но уже к концу второй песни я оторвался от камеры и посмотрел в зал – свободных мест не было. Даже сотрудники колонии пришли послушать необыкновенный Юлин голос. А когда она запела цыганские песни, старушки в робах дернули меня за рукав и спросили «А танцевать можно?» - я отшутился – «Конечно». И через мгновение бабули пошли в пляс. Мне уже казалось, что мы в не в колонии с зарешеченными окнами, а на лихой балканской свадьбе, все улыбаются, танцуют и нет никаких сроков, статей и правил. Но они всё же есть.

Вот это и есть главное достижение наших поездок. Осужденные на немалые сроки женщины, вдруг оказываются в другой реальности – где им рассказывают и обучают новым профессиям, где делают их красивее, где вместе с ними поют песни и дарят эмоции «с воли». Убийцы, наркоторговки, грабительницы и разбойницы – вдруг понимают, в чем была главная ошибка их жизни, понимают, что есть другой мир, другие отношения и другие люди. И мы стараемся приезжать к ним чаще, чтобы это понимание «другой жизни» не стерлось в памяти, а закрепилось навсегда.

«Александр Самедович, приезжайте, пожалуйста, на Новый год! Мы тоже концерт готовим! Ждем вас» - говорят они Гезалову. А он в этот момент уже ломает голову, как объять необъятное, дел много.
Узнав, что мы приезжаем в колонию, специально из Судогды приехала заместитель главы района Нина Медведева. Приехала, чтобы вручить Сане местную почетную награду, знак «За добрые дела». «Вы наш ангел!» - сказала она. А Гезалов смутился: «Спасибо, да что я, у меня команда большая…». Это еще одна задачка, которую Наставнический центр решает много лет – проводит сбор помощи, продуктов, одежды, игрушек, медицинских препаратов для семей в трудной жизненной ситуации в малых городах. В числе них есть и Судогда. Каждую неделю автоволонтеры развозят грузы, которые готовят в Центре. Судогда, Суздаль, Юрьев Польский и еще десяток городов – для маленькой общественной организации география очень внушительная. Много семей получают помощь, кто-то благодарит, кто-то забывает...

Мы возвращались из нашей «тюремной» поездки в Москву уже поздно вечером. Опять мела метель, и пробки были весьма затяжные. Про новые проекты говорили уже в машине. Страна у нас большая, везде и всегда кому-то нужна помощь. Присоединяйтесь и вы. Помогайте помогать.
В первом комменте – ответ на вопрос «как это сделать».

Написал и все лично увидел,
Андрей Сорокин
3 минуты