Найти тему
24,9 тыс подписчиков

Посмотрел новую экранизацию "На Западном фронте без перемен" Ремарка...


Фильм снят в 2022 г. немецким режиссером Эдвардом Бергером и, конечно, эта немецкость очень чувствуется. Вообще, я всегда считал, что этот фильм непременно должен был снять именно немец, хотя, при этом, безумно обожал английскую экранизацию 1979 г. Она и сейчас является для меня эталоном того, как при маленьком бюджете сделать качественный, проникновенный фильм с почти что аутентичной атмосферой окопной Первой мировой. Собственно, именно из уважения к этой старой экранизации (как и к первоисточнику Ремарка) я выделил 2,5 часа на просмотр этой ленты, хотя художественные фильмы уже давно не смотрю.

Ну что сказать... Фрагменты, в которых показан фронт, окопы и сражения — на достаточно высоком уровне. В один момент даже с удивлением поймал себя на том, что успел "соскучиться" за Первой мировой. Что-то совсем про нее ничего не пишу и давно не читаю. Очень понравилось абстрактное сравнение кайзеровской военной машины с мифическим Молохом, потоковым способом пожирающим жизни бесконечных молодых солдат. Очередная немецкая лобовая атака и, вуаля, — с гор тел перед захоронением снимают окровавленную, грязную и замызганную многонедельным лежанием в окопе военную форму, чтобы отправить ее на "реставрацию". Вот, огромные, окровавленные и пропитанные кровью и гноем тюки этой одежды грузят в товарные вагоны и вывозят в Германию. Там, в цехах, в огромных чанах с водой, женщины-рабочие выстирывают и вываривают ее. Длинными рядами она сушится. Затем в столь же огромном швейном цехе ее латают и подшивают. А в это время очередной партии добровольцев из студентов промывают мозг речами о "великой Германии", чтобы под патриотические возгласы ("через неделю будем в Париже") отправить экзальтированных предстоящей "великой миссией" мальчишек на призывную комиссию. Вне себя от радости они бегут получать "новый комплект" военной формы. "Но это не моя!" — возмутился один из них, увидев чужую бирку на кителе. "А, ничего страшного", — лениво ответил член призывной комиссии, срывая ее и кидая на пол, где уже валяются горы таких же смятых ярлыков с именами бывших владельцев...

Эта одна из самых сильных сцен, которая лично мне врезалась в память. Повторюсь, абстрактный Молох войны показан в ней остроумно и очень метко. Но не все так гладко, как хотелось бы по общему итогу. Во-первых, фильм далек от оригинала Ремарка. Во-вторых, слишком много современных веяний и акцентов, которые (лично мне) сильно бросались в глаза. Я понимаю, антивоенный фильм, и все такое, но не настолько же (сцена в окопе с убитым французом). Есть и откровенные провисания. К тому же совсем плохо раскрыты персонажи. К ним не привыкаешь, а потому и не сочувствуешь им. Более того, столь желаемая для меня немецкость режиссера сыграла здесь скорее отрицательную роль. У меня даже сложилось впечатление, что в некоторых сценах немецкий режиссер умышленно делал тонкий посыл на подспудную вину своего народа за Вторую мировую. Выглядело это странно и неуместно (или это потому что я давно худ. кино не смотрел). Наверное такой фильм уместнее было бы снять коту Леопольду, будь он режиссером, а не представителю нации, еще 75 лет назад с азартом разбивавшей головы грудных детей о камни у огромных рвов-могильников. Западный слащаво-прилизанный либерализм такой либерализм...

Что ж, в итоге имеем фильм, который хорошо зайдет вечерком под поп-корн (или пивасик), да и то, искоючительно из-за немногочисленных военных сцен.

Ну а мне, помимо прочего, он дал толчок к пересмотру давно забытой и столь любимой в юности экранизации 1979 г., с которой у меня в детстве получилась комичная история. Будучи совсем маленьким, я очень любил советские фильмы о Великой Отечественной. Мог ничего не понимая смотреть их от начала до конца с открытым ртом. И однажды, случайно нарвавшись на этот фильм на одном из каналов (еще в СССР), так и не смог понять, почему немцы вроде бы "те самые", а все остальные — нет. Так и посмотрел первый раз фильм с недоумением, думая, что смотрю про западный фронт 2МВ :))
Посмотрел новую экранизацию "На Западном фронте без перемен" Ремарка...  Фильм снят в 2022 г. немецким режиссером Эдвардом Бергером и, конечно, эта немецкость очень чувствуется.
3 минуты
404 читали