159 подписчиков
И закруглил я свой вчерашний культур-мультурный вечер/почти ночь, когда вернулся домой, тем, что взялся за чтение/дочитывание «Ильфа-Петрова». Два очередных рассказа оказались если и не вполне о театре, то с упоминанием оного.
…Одна из ключевых фраз первого рассказа: «Вот черт, – думал он, – ходят же люди по театрам. Времени у них сколько угодно, вот они и шляются…»
…Начало второго рассказа (спойлер: герои приехали в театр, но на спектакль так и не попали, ибо их билеты были аннулированы по причине того, на их места надо было срочно усадить каких-то иностранцев):
«…Ощущения человека, собирающегося в театр, не сложны, но очень приятны. Утром, на работе, он как бы между делом важно сообщает:
— Сегодня я иду в театр, так что в вечернем культ-штурме участвовать не смогу.
Дома он с удовольствием слышит, как в соседней комнате жена говорит кому-то по телефону:
— К сожалению, сегодня вечером нас с Павликом не будет дома. Мы с Павликом идем к Мейерхольду. Нет, почему же, в пятом ряду, середина. Мы никогда не сидим дальше пятого ряда.
И хотя Павлик знает, что жена прилгнула, что весьма часто они сидят далековато и на этот раз был куплен пятый ряд потому лишь, что не было мест дешевле, все же ему приятно слышать ее слова. В конце концов чувство гордости не чуждо нашим современникам.
И даже пятилетняя дочка тоненьким голоском кричит с балкона играющим на дворе девочкам:
— Папа и мама идут сегодня на «Три обморока».
— «Тридцать три», — поправляет костлявый Павлик, надуваясь от гордости. — Сколько раз я тебе говорил!..» (с)
1 минута
20 ноября 2022