2374 подписчика
Посмотрел классный сериал «Список смертников» (The Terminal List) – на редкость крутой по нынешним временам боевик, где потерявший всю свою группу в Сирии командир американского спецназа пытается понять, как же так вышло, и наказать виновных. Ситуация усугубляется тем, что у бравого офицера начались проблемы с кукухой: он путается в воспоминаниях, и кажется, что все «подставы» и «предательства» – плод деятельности его больного мозга. Но мы-то с вами знаем: когда такое кажется, все мрачные секреты в итоге окажутся правдой.
Каждая из восьми серий «Списка смертников» похожа на отдельное кино – настолько качественно и завершённо они сделаны. При этом в сериале нет вообще никакой сюжетной «воды»: история развивается с железной последовательностью, представляя собой яркий контраст спутанному сознанию главного героя (жалко, что обычно в многосерийном кино бывает наоборот).
В фабуле вроде бы нет ничего нового – всё это мы уже видели много раз. Но сама форма классического голливудского экшена 80-х-90-х, когда крутой «хороший парень» противостоит всякой сволочи и кладёт её штабелями направо и налево, сейчас, в 2022-м, смотрится как освежающее новаторство. В этом смысле «Список смертников» напоминает новый «Топ Ган», сорвавший огромную кассу именно за счёт ностальгии зрителей по «экшену здорового человека».
Правда, сериал про морских котиков интереснее фильма про военных лётчиков, потому что это не только зубодробительный боевик а-ля «Коммандо» или второго «Рэмбо», но и психоделический триллер про подставу честных вояк своим же командованием типа «Маньчжурского кандидата» (Демме, а не Франкенхаймера), и политическое журналистское расследование типа «Большой игры» (с Кроу, а не Честейн), и даже фильм о выживании наподобие «Рэмбо» первого. То есть создатели «Списка смертников» не просто решили сыграть на ностальгии, а ещё и выдали целое ностальгическое комбо.
Высочайший уровень сериала держится до последнего кадра, так что все восемь эпизодов пролетают на одном дыхании. Единственная его проблема – это исполнитель главной роли, максимальная противоположность Сталлоне и Шварценеггеру и порождение эпохи, когда экшен почему-то стал пониматься как набор дебильных шуток и гиперэмоциональных соплей.
Речь, конечно же, о Крисе Пратте, который, исполняя роль крутого морского котика, играет всё того же придурошного капитана Питера Квилла, смотрящего в экран жалобными глазами непрестанно рефлексирующего интеллигента. Провал в кастинге тут примерно такой же, как в случае с расфуфыренной Анджелиной Джоли, сыгравшей лесного пожарного в «Тех, кто желает мне смерти». Отличным контрастом Пратту, постоянно пялящемуся в экран выпученными глазами, выглядит сыгравший его лучшего друга Тейлор Китч – воплощение мужской уравновешенности и в то же время мачо-харизмы.
Однако «Список смертников» настолько хорош, что даже Питер Квилл не в состоянии его испортить. Крайне рекомендуется всем людям, выросшим на старом-добром Голливуде, когда белое ещё было белым, а чёрное чёрным, и при их столкновении в живых оставалось только что-то одно.
2 минуты
20 ноября 2022
345 читали