1960 подписчиков
22 ноября 1960 г. В СССР выпущена первая партия автомобилей «Запорожец».
В этот день с конвейера Запорожского завода «Коммунар» (позже переименованного в Запорожский автомобилестроительный завод) сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» — ЗАЗ-965.
Моделью для этого «народного автомобиля» послужил итальянский «ФИАТ 600», разработанный талантливым дизайнером Данте Джакозой. Перекроенный и «доведенный до ума» конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), «горбатый», как его называли в народе, оказался в целом прочным и экономичным, имел хорошую проходимость с ровное днище, приличная нагрузка на ведущие колеса и небольшой собственный вес.
Первый «Запорожец» за год своего появления стоил 16 дореформенных советских рублей, а первая партия автомобилей вмиг распродалась ожидающим, готовым простить все его недостатки. После денежной реформы 1961 года ЗАЗ-1961 стал стоить около 965 рублей (по другим данным первоначальная стоимость была 1600 рублей, а пореформенная 18000 рублей).
Довольно быстро советский «народный» автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля. Кстати, машину знали не только в СССР, но и за рубежом, где она продавалась под маркой «Ялта». На этой же базе завод стал выпускать так называемую «инвалидку» — модификацию ЗАЗ с измененными механизмами управления.
«Горбатый Запорожец» выпускался в первоначальном виде до 1962 года, а затем этот автомобиль был модифицирован в другие модельные ряды. 19 сентября 2008 года Запорожский автомобильный завод завершил выпуск автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута», последнего потомка горбатого ЗАЗ-965. Прекратить выпуск «Запорожца» автопроизводителя вынудили экологические требования Евросоюза, в которые стремилась попасть Украина.
1 минута
22 ноября 2022
281 читали