Найти тему
18,1 тыс подписчиков

[Quiz]

Итак, воскресенье, время для очередной мини-викторины
Но были сомнения, может не стоит ее затевать?
Вопросы оказываются не простыми, а если они примитивные - то тоже не вызывают желания отвечать
Возможно, никто не хочет "ломать мозг" в выходной день, возможно в рабочий день, в офисе, когда все равно сидишь на работе и в инете, это проще. Кто знает, кто знает...
Ладно попробуем, тем более читатели меня попросили продолжить, посмотрим как дело пойдет.
Но сразу хочу сказать - будет не просто. Хотя может и не очень.

Кофе/чай, какао/молоко, сок/фреш - наливаем и вперед! Начинаем, поехали!
Да, последнее дополнение - сегодня три вопроса про парусный флот для настоящих марсофлотцев!
Тема же известная, не так ли?

Варианты ответов прошу высказывать в комментариях.

1 вопрос:
Как известно, во флоте многое регламентировано (если вообще не всё!), иногда даже мелочи, на которые казалось бы можно не обращать внимания, подвергаются четким требованиям обязательным для выполнения.
Так в начале 30-х годов 19 века было введено требование, знание которого (при его выполнении конечно) в дневное время позволяло отличить фрегат и корвет от брига, а бриг от шхун и мелких судов. Причем для этого не требовалось никаких общих знаний по оснастке кораблей и их вооружении.
Требовался только острый глаз и примитивные знания математики.
Как думаете по какому признаку это можно было сделать, но только днем?

2 вопрос:
В начал 19 века при строительстве парусных кораблей для защиты обшивки от червей-древоточцев и для борьбы с течью начали использовать достаточно необычный материал, причем его "выписывали" из Англии, где и придумали такой способ. Интересно, что данный материал мы считаем исконно русским, но выходит это не совсем так.
Эффективность данного способа наглядно показал случай с торговым судном, которое шло с грузом сахара в трюме и налетело на камни. Корпус судна получил серьезные повреждения (проломлено 4 флортимберса, 2 футокса, кильсон, 4 бимса на нижней палубе). Но корабль остался на плаву и смог вернуться в порт. А главное - груз сахара не пострадал от течи.
Способ был использован на кораблях русского флота, что сказалось на их службе
Что это за материал и в чем сущность данного способа.

3 вопрос:
В ходе постройки 110-пушечных кораблей для Черноморского флота России в начале 19 века пришлось столкнуться с одной проблемой. Она заключалась в том, что для вооружения этих кораблей не оказалось пушек для гондека 36-фунтовые) и опер-дека (18-фунтовые), которые соответствовали именно этим кораблям.
Хотя пушки такого калибра были в распоряжении моряков, но их нельзя было ставить на новые корабли.
По какой причине пришлось искать новые пушки?

Согласитесь, вопросы не сложные. Так?
Ждем ваших вариантов ответа: прочитаем, обсудим, при необходимости- поможем, оценим.
Разбор ответов, как всегда - вечером во вторник.
Удачи

Фото 2 - К. В. Круговихин «Корабль „Париж“ на Севастопольском рейде», 1843 год
2 минуты
473 читали