Как помочь клиенту, которому дорого, не уступая в цене
Бывает, обсуждаете задачу с потенциальным клиентом, предлагаете варианты решения — все хорошо, однако его не устраивает стоимость услуг. Можно попрощаться, пожелать удачи и заняться своими делами. Но это покажет, что вам все равно на проблему человека: вы хотите не помочь, а просто заработать. Если это не так, то лучше действовать по-другому.
Мы в агентстве нередко ищем способы, как помочь клиенту и при этом не снижать рентабельность. Это позволяет чувствовать себя лучше: понимаем, что делаем что-то правильно, приносим пользу. Ну и увеличиваем шанс на сделку или рекомендацию в будущем, было бы лицемерно это скрывать)
Когда клиенту не подходят условия, можно:
— Предложить проверенных подрядчиков на замену. Посоветуйте ребят, с которыми уже работали, или знакомых. Если не уверены в надежности исполнителя, скажите об этом, чтобы снять с себя ответственность за косяки подрядчика.
— Помочь найти подрядчика. Как минимум подскажите, где его можно найти: Биржа Главреда, страница с выпускниками классной онлайн-школы, чат в телеграме. Высший уровень — когда вы разбираете с клиентом отклики, показываете, по каким критериям их нужно оценивать, отсеиваете неподходящих кандидатов.
— Сделать только часть работы. Если клиенту нужно десять страниц с услугами, предложите сделать одну как шаблон, по которому более бюджетный исполнитель сделает остальные девять.
— Выполнить заказ по более дешевому тарифу. Если клиент хочет сайт с упором на дизайн и нестандартной версткой для рекламы, предложите сделать обычный на стандартных блоках Тильды. Человек запустит рекламу, получит прибыль, и уже тогда переверстаете так, как ему нравится.
— Проконсультировать по задаче. Если клиент хочет что-то, но не знает, как это лучше сделать, расскажите ему, покажите, как надо и как не надо, ответьте на вопросы. Занимает полчаса, но может сильно выручить человека.
При большом потоке лидов такая благотворительность займет много времени = денег, поэтому не получится помогать всем. Но если есть возможность, почему не попробовать?
Исполнители, как поступаете, если клиенту дорого? Клиенты, как часто исполнители просто сливаются в таких случаях?
1 минута
19 ноября 2022