Найти тему

Самолет СБ.

Открытка из серии «Самолеты ВОВ».
Источник: редакционный архив

Проект «Скоростного бомбардировщика», поднятого на крыло командой А.Н. Туполева осенью 1934 г., оказался самым тиражным за всю историю туполевской «фирмы»: произведено более 6 тыс. экземпляров. Цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик мог летать со скоростью до 450 км/ч на высоте до 7800 м – этого было вполне достаточно для середины тридцатых, да и в Великую Отечественную войну для фронтового бомбардировщика такие параметры не смотрелись бедно.

Интересно, что СБ (он же АН-40) был едва ли не первым бомбардировщиком Туполева, конвертированным в пассажирский лайнер. Напомним: уже после войны, в реактивную эру, Туполев аналогичным образом получит Ту-104 – как глубокую переработку бомбардировщика Ту-16, и Ту-114 – как конвертацию «стратега» Ту-95.

#крыльясоветов
Самолет СБ. Открытка из серии «Самолеты ВОВ». Источник: редакционный архив  Проект «Скоростного бомбардировщика», поднятого на крыло командой А.Н. Туполева осенью 1934 г.
Около минуты