Найти в Дзене

Маяк Ла-Вьей (La Vieille) расположен в проливе Ра-де-Сен. С ним связано не мало трагичных историй. Самый широкий резонанс получил случай в 1926 году - смотрителей Мандолини и Ферраччи.


В 1923 году во Франции был принят закон о «резервировании должностей»: должности, трудоёмкость которых считалась ниже средней (смотритель музея, конторский служащий и т. п.), закреплялись за инвалидами Первой мировой войны. В 1925 году смотрителями маяка Вьей стали двое корсиканцев, Шарль Мандолини и Жорж Ферраччи, имевшие после войны физические увечья и повреждения лёгких.

Работа оказалась для них крайне тяжёлой: в числе прочего им приходилось ежедневно преодолевать 120 ступенек, неся на себе груз — канистры с керосином, который использовался для поддержания огня маяка. Наиболее серьёзным испытанием стала зима 1925—1926 года: море было настолько бурным, что не было возможности осуществить смену смотрителей и они оказались изолированы на маяке (один со 2 декабря, другой с 11 января). В феврале, во время недолгого затишья, удалось, с помощью тросов, переправить им провиант, однако Мандолини и Ферраччи уже находились в ослабленном состоянии. 16 февраля над маяком был поднят флаг — сигнал бедствия, но из-за штормовой погоды никакое судно не могло подойти к скале.

В ночь с 19 на 20 февраля в проливе Ра-де-Сен, в нескольких милях от маяка Вьей, потерпела крушение шхуна La Surprise; весь экипаж — десять человек — погиб. При расследовании обстоятельств крушения выяснилось, что в последнее время маяк функционировал нерегулярно. Внимание общественности и прессы было привлечено к маяку и его смотрителям, и, наконец, 28 февраля Мандолини и Ферраччи смогли покинуть свой пост. Пришедшие им на смену Кернинон и Коке вынуждены были добираться до маяка вплавь, в ледяной воде, обвязавшись тросом, перекинутым с баркаса на скалу. Тем же способом удалось эвакуировать и обоих корсиканцев. В конечном итоге это дело привело к пересмотру закона о «зарезервированных должностях».

С 1995 года маяк стал автоматическим.
В 2011 году проводились работы по укреплению существующих конструкций и обеспечению доступа к маяку.

В 2019 году были предприняты работы по модернизации самого маяка. Отреставрированы фонарь и защищающий его купол, а лампа накаливания заменена светодиодной, что позволило также изъять из конструкции использовавшуюся ранее чашу с жидкой ртутью, обеспечивавшей плавное вращение оптического аппарата.
1 минута
145 читали