Найти тему
306 подписчиков

Новый флагман марки Volkswagen – электромобиль Trinity – не будет выпущен в ранее намеченные сроки. Сообщается, что новый генеральный директор фирмы Volkswagen Оливер Блюм заявил: реализация проекта Trinity откладывается с ранее планировавшегося 2026 года на конец десятилетия. Сдвижка «вправо» приблизительно на 4 года – это очень серьезно.

По проекту Trinity предполагается создать электромобиль в кузове фастбэк, который будет разработан на новой модульной платформой SSP, которая, собственно, и создается вместе с Trinity. Пробег будущего флагмана марки на одной зарядке аккумулятора должен превышать 700 км, а сама подзарядка должна быть очень быстрой (заявлялось, что она будет вполне сопоставимой по времени с заправкой бензином). Машина должна быть способна управляться автопилотом 4-го уровня – то есть предполагает полностью автономное вождение (впрочем, на начальном этапе у Trinity ожидается только 2-й уровень).
Но главное – все варианты Trinity должны представлять собой единый набор агрегатов и одинаковое оснащение, а комплектации должны различаться только лишь программной доступностью того или иного оборудования (их активизация должна быть доступна по желанию владельца, в любое время, но, конечно, за доплату).
Для Trinity предполагалось строительство «собственного» нового автомобильного завода стоимостью 2 млрд евро. Его возведение планировалось начать весной 2023 года.
Но теперь это в прошлом. Точнее, теперь (или пока) Trinity уходит в более отдаленное будущее, а новый завод в Вольфсбурге, видимо, закладывать не будут вовсе.
Высказывается мнение, что сдвижка на 2030 год связана с предощущением больших сложностей с созданием программного обеспечения нового поколения, которые потребуют значительно большего времени на разработку. Но более реалистичными представляются две другие причины. Первая: значительное ослабление инвестиционной привлекательности европейской автопромышленности в целом (и немецкой в частности) и связанная с этим осторожность концерна с вложениями в новые проекты: спрос может оказаться существенно меньше ожидаемого, и вложения не окупятся. Вторая: пришедшее к руководству «Фольксвагена» понимание, что концепция единой конструкции автомобиля с покупаемой активацией заложенных в него возможностей может потерпеть настоящее рыночное фиаско: такой подход слишком рискован, так как может быть отвергнут основной массой покупателей.
И действительно, отложить Trinity в долгий ящик – вполне разумное, осторожное решение после явной неудачи с уже материализованной идеей сенсорных имитаторов кнопок на руле. Недавно руководство концерна решило вернуться к обычному «кнопочному» рулю, отказавшись от «сенсорного», так как покупатели своими деньгами проголосовали против него (а ведь простой здравый смысл и естественная эргономика говорили об ошибочности «передового» новшества, причем задолго до выпуска серийных машин). Первой машиной с возвращенными на руль кнопками должен стать Tiguan 3-го поколения. А многомиллиардный проект Trinuty с, мягко говоря, неприятной для потребителя «экономикой» комплектаций – это всё-таки не рулевое колесо: при развороте назад столь масштабной концепции потери будут несравненно выше.
Новый флагман марки Volkswagen – электромобиль Trinity – не будет выпущен в ранее намеченные сроки.
2 минуты