Найти тему

Дебютный альбом Audioslave 20 лет спустя


встретились два одиночества. rage against the machine осиротели в 2000 году, когда группу покинул вокалист зак де ла роча. а один из отцов-основателей гранджа крис корнелл остался без своей группы soundgarden ещё в 1997-м. в обоих случаях люди просто сильно устали друг от друга. рычаги хотели продолжать работать и искали вокалиста. друг и продюсер рик рубин дал им послушать, как корнелл исполняет трек «slaves & bulldozers».

«он подошёл к микрофону, исполнил песню, и я не мог в это поверить. звучало не просто круто. звучало трансцендентально. между нами моментально возникла необъяснимая химия», — рассказывал гитарист том морелло о первом совместном джеме. за 19 дней они записали для альбома 21 трек, из которых потом отобрали 13.

для рок-индустрии это практически комиксовый кроссовер, потому что обе части этой супергруппы сохранили своё фирменное звучание. и хотя критики негативно отзывались о дебютной работе, называя её перепродюсированной и излишне отполированной в студии, мейнстримный хард-рок в те годы всё равно не мог предложить ничего лучше. жанру нужны были гитарные запилы морелло и тембр корнелла. альбом стал трижды платиновым, а трек «like a stone» был номинирован на грэмми.

при этом корнелл при записи альбома переживал «глубокий личностный кризис» (как он сам его описал), расстался с женой, жёстко пил и даже загремел на пару месяцев в клинику, откуда по телефону раздавал интервью для рок-журналов. выбраться оттуда ему помогли новые друзья — остальные участники audioslave.
1 минута