80 подписчиков
В разговоре зашла речь о том, нужно ли выбирать профиль в 5 классе?
На первый вопрос ответить легче, чем на второй, с него и начнём.
Задумка профильного обучения хорошая и преимущества всем знакомы. Ученик учится в физмат классе и занимается любимым и «нужным» предметом больше, чем остальными, но нельзя же исключать того, что ему могут нравиться и другие предметы, гуманитарные: история, право, литература. Выбрав профиль, он лишается возможности уделять своим разнопредметным интересам. Предметная профильность «загоняет» ученика в границы, где мы срезаем с его образовательной траектории индивидуально значимые предметы и области. Это может плохо отразиться в будущем.
С 5 класса у ученика появляются новые предметы. Не все они станут для него интересными и захватывающими, но у него будет возможность попробовать себя в разных областях науки. А основываясь на этом опыте, уже в 9 классе выбрать два дополнительных предмета для сдачи ОГЭ, а затем и профиль в 10 классе. Разумеется, ученик может любить только один предмет или не любить учиться совсем. Образование в среднем звене должно познакомить с разными областями науки и помочь выделить предметы, к которым «лежит душа».
Не лишайте шанса попробовать всё в равной степени.
1 минута
18 ноября 2022
141 читали