Найти тему
15,7 тыс подписчиков

Маленькие трагедии или эпические полотна? Чего мы ждем от RPG и почему ностальгируем по старым играм?


Говоря о системах квестов, игровых мирах, сторитейлинге и других материях, стоит вспомнить, что основой практически любого творчества является литература, а в основе литературы - математика. Любое произведение имеет последовательную структуру, делится в себе на части, главы, абзацы, предложения и слова. Так же любую композицию, музыкальное произведение, сюжет полотна можно описать словами или на бумаге.

Игра не исключение: вся совокупность материалов - от програмного кода до рекламного слогана - пропитана литературой и математикой. Но основой, скелетом ее (даже если это визуально-геймплейноориентированная игра) будет являться в той или иной форме сторитейл, рассказывающий какую-то историю. Так что же произошло? Стали хуже писать, больше нет мастеров "рассказывать истории"? Ведь если Morrowind воспринимается как эпохальная RPG, то современные игры (даже от самой Bethesda) явно недотягивают до уровня "старичка".

Почему Bethesda не может повторить свой успех в качественном RPG, создав ещё один "TES III"? Весь секрет кроется в сторитейлинге. Ориентированность на сессионную игру, которую можно пройти залпом, дающую накал эпичности и масштаб, уничтожило то, что является ключем к успеху Морровинда уже почти два десятилетия. Совокупность маленьких проработанных историй и эпичного квеста, которому уделено намного меньше внимания, создают магию увлекательного мира.

Именно маленькие истории, большую часть которых приходится буквально разыскивать, дают эффект самостоятельного мира, который существует без игрока. Цитируя Подземного Короля, можно определенно сказать: если не придет Герой, не будет и Подвига. То есть, создание мира, в котором игрок является лишь катализатором глобальной истории, даёт надежный и достоверный материал, который показывает качественный сторитейл в совокупности историй, судеб персонажей и истории мира.

Отличительной чертой хороших старых RPG является то, что из них можно удалить полностью эпичность основного сюжета, а так же удалить самого героя. Игра, состоящая из полноценного мира и наполненная маленькими историями, является показателем качества доп.квестов и проработки лора, а глобальный сюжет формируется на данной базе. Рассмотрите последние релизы за несколько лет (кроме инди-проектов) и вы поймёте, что вынь из них линию протагониста и всё посыпется. Потому в Морровинде всегда будет чем заняться, даже если вы оставите на пороге Имперской канцелярии пакет для Кая Косадеса, то этот мир спокойно живёт без Героя и Подвига.
‍Маленькие трагедии или эпические полотна? Чего мы ждем от RPG и почему ностальгируем по старым играм?
2 минуты
280 читали