Найти тему
50,5 тыс подписчиков

"Надеюсь, сейчас мы проходим дно продаж". БАА: из 108 моделей авто на рынке осталось 36


Состояние автомобильного рынка Беларуси на пресс-конференции в Минске проанализировал председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода. По его словам, в 2022-м будет продано только 14 тысяч новых легковых автомобилей.
Прогноз: 14 тысяч проданных авто в 2022-м вместо 40 тысяч в 2021-м
В этом году автомобильный рынок находится под сильным давлением.
"Я сказал бы, что, наверное, мы наблюдаем "идеальный шторм". Рынок находится под давлением как со стороны факторов спроса, так и со стороны факторов предложения. По нашим предварительным оценкам, в этом году дилерами – членами БАА будет продано около 14 тысяч новых легковых автомобилей. Для сравнения: в прошлом году эта цифра превышала 40 тысяч", – сказал Варивода.
Примечательно, что из ожидаемых 14 тысяч авто 8 тысяч было реализовано в I квартале.

Из 108 моделей авто на белорусском рынке осталось только 36
Сергей Варивода рассказал, что авторынок в этом году столкнулся с коллапсом как предложения, так и спроса. Существенно сузился модельный ряд реализуемых на рынке автомобилей. В октябре автодилерами было представлено 36 моделей новых автомобилей. Не марок, как было замечено, а моделей. Для сравнения: в конце прошлого года их было 108. То есть произошло сокращение модельного ряда втрое.
Ценовой шок: "Мы импортировали очень высокую чужую инфляцию"
Второй существенный фактор, который сказался на предложении, – это, конечно же, ценовой шок, с которым столкнулся потребитель весной этого года. Большой рост цен связан с тотальной зависимостью белорусского авторынка от российского.
"Кроме марки Geely и считаных имортеров из-за пределов Таможенного союза, автодилеры ввозят на рынок автомобили из РФ. Поэтому как только там после известных событий существенно выросли цены на автомобили, они выросли и для белорусского рынка. То есть мы импортировали очень высокую чужую инфляцию. Плюс на это наложился очень существенный рост курса российского рубля. Хочу напомнить, что в начале года за 100 российских рублей давали 3,4 белорусского. На пике курс поднимался почти до пяти, сейчас скорректировался до четырех, но это все равно существенно дороже, чем было в начале года. А так как цена на автомобили, поставляемые на рынок из РФ, формируется путем простого перемножения покупной стоимости в российских рублях к курсу, то мы получили совокупный рост цен на пике 50-60, а по рядку марок и 70 процентов. Естественно, спрос не смог угнаться за таким резким ростом цен. И это в первую очередь повлияло на сокращение продаж", – пояснил председатель правления БАА.
"Наверное, перенос высокой инфляции российского авторынка в цены был у нас завершен где-то в середине лета. И Ассоциация фиксировала, что начиная с июля-августа роста цен у автодилеров в среднем не наблюдался. Более того, сейчас мы видим определенную дефляцию. Это связано с обратным движением как цен поставщиков, как и курса российского рубля по отношению к белорусскому. Поэтому я думаю, что в ближайший месяц для белорусского потребителя цены, номинированные в белорусских рублях, не только у отечественной марки, но и большинства импортеров расти не будут", – сказал С.Варивода.
"Приход на рынок Geely привел к тому, что меняется ментальность белорусского потребителя"
По его словам, начиная с июня Geely является абсолютным лидером продаж новых легковых автомобилей и наращивает свое преимущество. В октябре марка добилась полного доминирования на рынке. По мнению председателя правления БАА, бренд сохранит лидерство в ближайшее время. "Лидером рынка на перспективу у нас будет отечественная марка Geely", – добавил он.
По мнению Сергея Вариводы, "приход на рынок "БелДжи", марки Geely, привел к тому, что меняется ментальность белорусского потребителя. Он становится более терпимым, более лояльным к китайским маркам. Китайские марки на рынке абсолютно доминируют в настоящее время. Доля китайских марок в октябре в Беларуси превысила 60 процентов. По сравнению с Российской Федерацией этот показатель вдвое больше".
"Надеюсь, сейчас мы проходим дно продаж".
3 минуты
179 читали