Найти в Дзене
38,4 тыс подписчиков

Новая достопримечательность на Дальнем Востоке – первый железнодорожный мост, соединяющий Россию и Китай. 16 ноября 2022-го года официально из России в соседнюю страну по новому мосту через Амур проехал первый поезд.


Проект этого моста был "пущен в работу" ещё в 2008-м году. Строить, конечно, начали позже – и о готовности на нашей стороне сообщали ещё летом прошлого года (строительство началось в 2016-м году). Но ситуация по разным причинам складывалась так, что заработал мост только что.

Одна из особенностей нового моста заключается в том, что он предназначен для попеременного прохождения – то есть совмещает две разные колеи, российскую (1520 мм) и более узкую китайскую (1435 мм). Кстати, длина моста составляет 2215 метров, из которых большая часть (1886 метров) относится к китайской стороне.

Самое же важное в появлении моста – который расположен возле села Нижнеленинское с нашей стороны и возле городка Тунцзян со стороны китайской – в том, что теперь железнодорожное путешествие между Пекином и Москвой стало на 809 километров короче. А это 10 часов, сэкономленных из примерно 5 суток пути.

Конечно, в первую очередь в этой новости речь идёт о товарных перевозках. Кстати, что касается экономии, то считать следует относительно пограничного перехода Суйфэньхэ, который находится недалеко от Владивостока. Если посмотреть на карту (последняя картинка в подборке), то становится понятно, что путь заметно короче, по территории России – точно.
1 минута
935 читали