Найти тему

А сегодня я буду петь дифирамбы — неприкрыто и предвзято. Потому что она мне и впрямь нравится. Хотя она — плутовка и обманщица, но вместе с тем — чаровница! Будет шептать на ухо непристойные глупости, изгибаясь в знойном танце, пока я курю кальян, "кюшаю" пахлаву и глазею на павлинов. Мне нравится ее пусть показное, но добродушие, вместо нашей извечной, открытой и честной неприязни. Нравятся узенькие кривые улочки, на которых по вечерам всегда кипит жизнь. Нравится ее расслабленная праздность. И вот уже гордые ромеи, железной поступью своих сандалей подмявшие полмира, становятся вдруг тут изнеженными сибаритами. И спорят до хрипоты о тайных свойствах бога: единосущный или все-таки подобосущный? В то время как варвары с кривыми ятаганами уже у самых границ империи..


Возможно, дело в природе: ведь даже в самый томный вечер не отрезвит комариный звон. Колыбель человечества. Собственно само греческое "ойкумена" — т.е. весь известный мир, означало всего лишь побережье Средиземного моря. Была даже поговорка такая: "путешествовать по морю — необходимо. Жить — не так уж необходимо". Потому что для древних, мореплавание было едва ли не единственным способом познания мира. "По винноцветному морю" ("эпи ойнопа понтон").. Средиземноморье. И так созвучно тому самому сказочному "Средиземью". Совпадение? Не думаю)
Ликийцы (верные союзники той самой Трои), греки, персы, македонцы, римляне, снова греки, арабы, крестоносцы и наконец турки-сельджуки. "Все промелькнули перед нами, все побывали тут". Все хотели владеть ей, а в результате в ней растворялись — один за другим, ибо "род приходит и род уходит, а земля пребывает вовеки". И остаются разве что руины — свидетели суеты человеческой.

Гробницы жестоких царей высечены в скалах ("пещера горного короля" — приходит на ум почему-то), гул затих и на каменные подмостки амфитеатров давно не выходят герои античных трагедий..

Но довольно пыльной древности. Пора стряхнуть оцепенение веков. Это в детстве казалось, что быть археологом — это значит носить широкополую шляпу, махать кнутом, побеждать злодеев и покорять красавиц. На деле, говорят, все гораздо прозаичнее.

Алексей Смирнов, инструктор Клуба Приключений про походы на байдарках в Турции
А сегодня я буду петь дифирамбы — неприкрыто и предвзято. Потому что она мне и впрямь нравится. Хотя она — плутовка и обманщица, но вместе с тем — чаровница!
1 минута