Найти в Дзене

Ольга Назайкинская, директор Центра трансформации образования Московской школы управления «Сколково»:


«Один из ключевых вопросов — кто должен управлять трансформацией образование? Лидер трансформации образования должен обладать определенным профилем компетенций. В него входят: наличие видения; способность генерировать новое содержание и выходить за рамки; субъектность (проактивность); системность и способность удерживать контексты; принятие конкуренции, организационное проектирование, способность держать удар, ответственность за результат, коммуникация, кооперация, финансово-экономический инструментарий.

Лидер в своей работе должен опираться на трансформационный штаб. Он отвечает за выработку гипотез и моделей, а первое лицо принимает итоговые решения. Важно сборку проектных команд начинать с функций, только затем под них искать людей: тогда можно быть уверенным, что все функции в проекте будут закрыты. Еще один важный момент: кроме штаб есть аппарат вуза, между ним и штабом обязательный конфликт — это нормально, так как они решают разные задачи. Необходимо правильно разделить их зоны ответственности и стараться не совмещать эти функции «на одном человеке.

Также важно помнить про необходимость внешней и внутрикомандной коммуникации. Внутренняя коммуникация прежде всего должна решать задачи рефлексии и удержания смыслов, а внешняя — для вовлечения в трансформационные начинания».

Ольга Назайкинская, директор Центра трансформации образования Московской школы управления «Сколково»:  «Один из ключевых вопросов — кто должен управлять трансформацией образование?
1 минута