Найти тему
161 подписчик

Как подпитывать креативность?


Креативность — это навык работы с идеями с помощью техник и инструментов. А также способность оценить ситуацию с разных сторон и решить проблему, несмотря на ограничения. Как любой ресурс, креативность нужно подпитывать. Собрали пять простых способов поддерживать себя в тонусе.

Пробуйте на себе чужие идеи. Побудьте целевой аудиторией и объектом чужого креатива. Проходите тесты, участвуйте в опросах, делитесь прикольными штуками с коллегами. Мозгу тоже надо развлекаться и иногда побыть ведомым. Проходили The Creative Types Test от Adobe? Натолкнет на размышления, своим ли делом вы занимаетесь.

Читайте книги. Серьезно. Книг о креативности действительно много, и не нужно пытаться прочесть их все. Но начитанность никто не отменял: иногда автор подкинет рабочую идею, иногда понимаешь, что чужая методика тебе не близка, но каждый раз — это инсайт и познание своего образа мышления. Советуем «Я хочу больше идей» Стива Роулинга и «Взлом креатива» Майкла Микалко.

Изучайте истории великих идей. Такие истории напоминают, что гениальные идеи часто приходят оттуда, откуда не ждешь. Попробуйте мини-сериал Small Thing Big Idea. Вы знали, что первые схемы метро пытались изображать со всеми наземными географическими точностями? И только инженер лондонской подземки догадался, что пассажирам важнее понимать, на какой станции по счету надо выходить, а не под какой улицей они проезжают.

Читайте тренд-отчеты и прогнозы. Аналитические гиганты перерабатывают огромные пласты информации о том, что заходит потребителям и как меняется настроение аудитории. Такие репорты часто публикуются бесплатно — читать полностью необязательно, можно обращаться к определенной сфере или теме. Начните с Wunderman Thompson или Trend Hunter.

Подписывайтесь на креативные медиа. Это может быть канал агентства, от которого вы фанатеете, или блог. Советуем выбрать один-два любимых, которые не дадут выпасть из контекста. Не забываем про FOMO, архивные папки и диджитал-гигиену — следить за всеми невозможно. Мы любим телеграм-канал httpwwwcom — раз в день там публикуется событие/изобретение/идея дня, а еще советуем seen.

→ Если креатив — ваша работа, требующая конкретных навыков и регулярной прокачки, приглашаем на курс Саши Новохацкой. Саша научит полагаться не на вдохновение, а на понятный инструментарий, а вы потренируетесь на реальных кейсах от «Яндекса». Старт — 29 ноября. Записывайтесь!
2 минуты