Найти тему

Владимир Рахтеенко, генеральный директор CUSTIS:


«Что задает повестку трансформации? EdTech зачастую — не образование, а подготовка, быстрая профессионализация. Первый тренд заключается в том, что студенты бегут в интернет за быстрыми знаниями, а вуз рассматривается как место для получения диплома государственного образца. Второй тренд — мобильность студентов, они едут туда, где интересно. Все это создает фатальную угрозу университетскому сообществу.

Что можно противопоставить онлайн-образованию? В первую очередь, вузам нужна персонификация и коммуникативная педагогика. Университетам также нужно выстраивать свою работу по модели «Университет 3.0», в котором инновационные практики и обучение сливаются вместе. Стоит учитывать, что преобразования в образовании идут очень медленно. Чтобы меняться быстро, нужны цифровые технологии. IT — серебряная пуля трансформации, но и серьезная опасность утратить собственные цели в угоду технологическим целям. Нужно специально удерживать свои цели и смыслы».

Владимир Рахтеенко, генеральный директор CUSTIS:  «Что задает повестку трансформации? EdTech зачастую — не образование, а подготовка, быстрая профессионализация.
Около минуты