25 подписчиков
Привет!
На связи Даша, фандрайзер «Тёплого Дома». Среди нынешних подопечных фонда 42% несовершеннолетних составляют подростки [1]. Так вышло, что несколько раз мне приходилось присутствовать на занятиях и мероприятиях, которые «Тёплый дом» организовывал для ребят от 10 до 17 лет из семей беженцев. О чем они говорят? О чем сейчас переживают? Отличаются ли от сверстников из Санкт-Петербурга? Эти вопросы часто приходили мне в голову.
Решила действовать топорно: беру стул, подсаживаюсь к ребятам в гончарной мастерской — сначала к одной компании, затем еще к одной. Прихожу на занятия в пятницу, внимательно слушаю разговоры во время чаепития после занятий «Место конфликту», регулярно спрашиваю волонтеров-репетиторов, как проходят занятия, чем делятся с ними ребята, особенно старшеклассники.
И что в итоге? В итоге подростки везде подростки. Обсуждают компьютерные игры ( я даже смогла перечислить парочку игр, чтобы не казаться «мамонтом», как принято сейчас говорить в Интернете), сложности в школе (математичка все также дура, правда, самым сложным предметом оказался русский язык), как проводят свободное время и кто из друзей живет рядом. Впрочем, не все.
Некоторые сложно идут на контакт, переживают, что пришлось остаться на второй год из-за разницы в школьных программах, любимые хобби и друзья теперь в другом городе, но самое страшное — это ощущение, что у тебя забрали будущее. Ты не знаешь, вернешься назад или останешься здесь, а, может, уедешь ещё куда-нибудь с семьей, не понимаешь, в какой университет поступать, и «кем ты станешь, когда вырастешь». Эти вопросы свойственны старшеклассникам даже в благополучных условиях: 70% учеников не могут сделать выбор при выборе будущей профессии, что уж говорить о беженцах [2].
Как им может помочь «Тёплый Дом», и как можете помочь вы?
Во-первых, занятия в столярной и гончарной мастерских «Творю и говорю» снижают психологическое напряжение детей, что подтверждают современные исследования [3]. Кроме того, они получают конкретный навык, который можно затем превратить в профессию.
Во-вторых, фонд уже несколько лет реализует проект волонтеров-репетиторов. Это не только возможность подтянуть хвосты по школьным предметам, но и возможность увидеть свои сильные стороны. А ещё волонтеры-репетиторы в этом году объясняют ребятам особенности российской системы образования: тренируются заполнять бланки ЕГЭ, решают типовые задания из банка заданий и пишут пробные итоговые сочинения.
В-третьих, мы проводим занятия для подростков «Место конфликту», на которых ребята учатся понимать личные границы и начинают грамотно отстаивать собственное мнение, ища выход из трудных ситуаций. Всё это укрепляет веру в себя и собственные силы.
А вы можете поддержать подростков «Тёплого Дома», сделав пожертвование на любую комфортную сумму на нашем сайте www.domgdeteplo.ru/...ate, или способствов развитию проектов по ссылке www.domgdeteplo.ru/...cts.
____________________________________________________
1. состояние на 14.11.2022
2. 5 проблем, с которыми сталкиваются современные школьники при выборе профессии/ТАСС: сетевой журнал. 2019. URL: tass.ru/...843
3.Исследовательская лаборатория Health, Arts, Learning and Evaluation (HALE) обнаружила, что у 75% участников эксперимента наблюдалось снижение уровня кортизола после 45-минутного сеанса арт-терапии//Ben Taub. Making Art Can Reduce Stress Hormone Levels – Even if You Suck At It/ IFLScience/ 2016. URL:www.iflscience.com/...e..
2 минуты
17 ноября 2022