7598 подписчиков
👍 На Полярном Урале испытали новый российский электроснегоход, который смогут применять на станции «Снежинка»
Электроснегоход «Снегирь», разработанный в Московском физико-техническом институте, накануне прошел тест-драйв в ямальской Нефритовой долине на Полярном Урале. Весной здесь начнется строительство научно-исследовательской станции «Снежинка». Она будет работать круглый год, используя передовые технологии в области производства чистой энергии.
«Задача — не просто запустить станцию, а на ее базе организовать постоянный поток экспериментов. Испытывать ту технику, которая будет помогать людям, живущим и работающим здесь, преодолевать не самые комфортные условия», — рассказал журналистам “Север-Пресс” исполнительный директор института Арктических технологий МФТИ Юрий Васильев.
Конструктивная схема «Снегиря», в отличие от прочих снегоходов, значительно легче за счет изменений в ходовой части. Разрабатывали электроснегоход совместно с компанией «Ямакс», на испытания ушло около двух лет.
«Многие делают ошибку: берут обычное транспортное средство и делают из него „электричку“, мы же — все спроектировали с нуля. Здесь куча уникальных решений, которые теперь проходят обкатку в условиях Арктики. Вчера впервые выехали в Нефритовую долину, успешно преодолели 30 километров. Убедились, что все работает. Это нельзя назвать импортозамещением, потому что аналогов в мире нет. Наши друзья из Америки, которые делают подобное, учатся у нас», — рассказал доктор технических наук, профессор МФТИ Николай Каргин.
Пока «Снегирей» собрали всего 11 экземпляров, модель постепенно дорабатывают и совершенствуют. На Полярном Урале пока побывал только один электроснегоход — поэтому он в своем роде единственный. В планах разработчиков начать серийное производство и продажи. Стоить такая техника будет около миллиона рублей.
Кроме облегченных транспортных средств на Полярном Урале планируются испытания целой серии более тяжелых зимних внедорожников.
Фото: Юлия Чудинова
1 минута
17 ноября 2022