628 подписчиков
Создаешь грамотную вакансию. Ждешь его, ненаглядного. Обучаешь всему, что знаешь сам. Тратишь время, ресурсы. Душу вкладываешь. Переживаешь. А он! Паршивец! Уходит, прихватив базу. Или не так?
На моей практике были случаи, когда компетентный сотрудник уходил, потому-что решал открыть свое дело. И понятно, что за ним уходили некоторые клиенты.
Свой бизнес решаются открыть не многие. Только бесстрашные и умные. Получив необходимые компетенции в компании и не получив карьерного роста, который бы сопровождался финансовым подъемом, такие люди автоматом задумываются на тему своего собственного дела.
И да, как следствие, некоторые клиенты тянутся за такими людьми. В процессе работы между клиентом и сотрудником обслуживающей компании возникает привязанность. Если специалист еще и симпатичный голубоглазый коммуникабельный программист, то любой бухгалтер-женщина будет в плену сопровождения ее 1С.
Как реагировать на уход?
С радостью. Вы вырастили грамотного сотрудника. И вы можете быть не конкурентами, а партнерами. Дружественные отношения рекомендую сохранять. Потом пригодится. Мне лично пригождалось не раз.
Как реагировать на то, что с сотрудником уходят клиенты?
Не отдавать. Клиенты принадлежат компании. До этого работника, клиента обслуживал кто-то другой. Поэтому не должно быть привязки по людям.
Если вам удалось выявить, что клиент ушел с сотрудником, поговорите с обоими. Постарайтесь договориться. Найдите компромисс. Но не отдавайте клиента без боя.
Чего не следует делать?
Говорить плохо о сотруднике, который ушел. Не делать подлостей в отношении его бизнеса. Не втаптывать в грязь, если он все-таки увел пару-тройку ваших клиентов.
Отпустите человека с Миром. Пожелайте ему успешного бизнеса и платежеспособных клиентов.
1 минута
17 ноября 2022