Все мы любим откомментить... Выразить слова поддержки автору публикации или же солидарность другим комментирующим. А можно и наоборот... Выразил и забыл - так протекает большая часть жизни человека сегодня. В связи с распространением Сети по планете можно увидеть контент, снятый за тысячи километров от тебя, можно и за пару сотен метров. Прекрасно же. Но не всегда. Контент имеет свою целевую аудиторию. Это азы маркетинга, азы монетизации. Все решают алгоритмы. В том числе и потребление негативного контента потребителями. Когда потребитель контента находит что-то цепляющее его внимание это отмечает корпорация, с помощью которой этот самый контент распространяется.
Самый простой способ отслеживания - комментарии. Чем более животрепещущая тема, тем больше комментариев собирает контент. Разумеется самые распространенные виды комментариев - агрессивные и желчные. Любой спор в интернете собирает больше всего комментариев.
Это известные вещи, просто ради вступления написаны.
Кибербуллинг есть частное мероприятие, как говорит нам любое определение этого термина. Когда объектом является некое лицо или группа лиц по интересам, а субъектом является(ются) такой(ие) же, но с обратным интересом. Я же хотел выделить другого рода кибербуллинг.
Человеку, простому обывателю, многого не требуется. Семья там, крыша над головой, работа какая-нибудь, на будущее надежды, досуг. Это все мы знаем, но как этими знаниями пользуемся? Какая-нибудь работа - это, в том числе, и работа маркетологом. Задача маркетолога продвинуть план продаж с места, желательно в гору, но можно и в карьер. Многие вещи, производимые сегодня, аналогичны друг другу и направлены на то, чтобы удовлетворить потребность человека в том или ином качестве. Есть у товаров своя ниша - для холостых, для семейных, для детей, для стариков, для геев, для предпринимателей.. на все виды свободных человеческих душ. Маркетолог заказывает в определенных кругах производителей контента определенную рекламу, рассчитанную на определенную категорию потребителя продукта, исходя из категории потребителя контента.
Потребитель контента, заместо контента, получает сегодня специально сваренную кашу из затравочного контента и коммерческого предложения. Или даже из затравочного кнтента в квадрате или в кубе... "вот вам ссылочка, там паблик, в паблике, скидочки по рефералочке". В паблике оказывается еще немного рекламы и затравочного контента... может быть и наоборот. В итоге обыватель путешествует по ссылочкам сквозь дебри интернетов.
При путешествии обыватель будет так же встречать неравномерность работы алгоритмов и маркетологов. Он будет выбиваться из своей "зоны сетевого комфорта". Он будет краем уха, сквозь ресницы, кончиками ногтей и задней мыслью потреблять контент, рассчитанный не на него, а на противоположную, по интересам и убеждениям группу лиц. Семейный увидит про геев, холостой увидит про семейного, верующий про сатаниста, ребенок про стариков, а старики про всех остальных. И эта бурлящая масса начнет делать другого рода контент, который и будет распространяться по алгоритмам во все стороны и направления, привлекая массы негодующих и ущемленных. И в тот момент, когда человеку захочется прокомментировать то, с чем он не согласен, он получит небольшое психическое расстройство по-поводу несправедливости общественного уклада по тому или иному вопросу. Ну а комментарий написать - как два пальца оббосфалть. Сразу после оставления своего мнения облегченная личность получит ложное ощущение справедливости и удовлетворения, контент мейкер - копеечку за распространение рекламы, маркетолог за посещение реферальной ссылки, корпорация за потребление рекламы, которую она продвигает в ленте у потребителя.
Вроде бы все счастливы. Но... Самым ущемленным остается потребитель:
1 - потребитель не потребил желаемый изначально контент в полной мере.
2 - есть шанс, что потребитель приобрел что-либо по нарисованной скидочке или же его вообще обманули.
3 - потратил кучу времени на потребление излишнего количества занудного (субъективно) контента.
Кибербуллинг уже не частная беда, а инструмент..
3 минуты
16 ноября 2022