145 подписчиков
Посетители есть, а продаж нет — что делать?
Трафик из поисковых систем, в теории, должен генерировать продажи. Но бывает, что посетители благодаря SEO приходят, а на доходности компании это сказывается не сильно.
Поэтому в новой статье решил разобрать 5 основных моментов, на которые нужно обратить внимание, если вы столкнулись с такой проблемой. Или если вы не хотите столкнуться с ней в будущем — всегда лучше «подстелить соломку» заранее.
***
Почему высокие позиции в выдаче не всегда приводят к продажам
Важно понять: хоть SEO и позволяет увеличить продажи, оно влияет на их количество не напрямую. Главная задача поискового продвижения — рост трафика. А насколько часто приходящие благодаря SEO посетители покупают — зависит уже от конверсии самого сайта. О конверсии, я подробно писал в своей статье: dzen.ru/...2ba
Поэтому если вы хотите нарастить продажи, нужно подходить к задаче комплексно, сочетая поисковое продвижение и работы над сайтом.
1. Внутренние причины
Причины, кроющиеся в организации самого сайта, могут быть разными. Для примера приведу самые распространенные:
- Посетитель не может найти нужный товар или услугу.
- Сайт неудобный, слишком сложный в использовании.
- Сайт не вызывает доверия.
Если присутствуют подобные проблемы, многие пользователи могут попросту «забить» и вернуться к поисковой выдаче, чтобы найти там другой сайт. В итоге ваш потенциальный клиент уходит к конкуренту.
2. Технические неполадки
Конечно, технически проблемы должны решаться еще до начала продвижения. Но проверить их наличие будет не лишним. В конце концов, что-то могло сломаться в процессе настройки сайта под SEO, или в любой другой момент.
Проверьте:
- Корректно ли отображается мобильная версия;
- Скорость загрузки сайта инструментом PageSpeed Insights от Google;
- Правильно ли отображается сайт в разных браузерах.
В идеале, такую проверку нужно проводить после внесения на сайт любых значимых изменений.
3. Коммерческие факторы
Важно помнить, что у вас есть конкуренты, и большинство пользователей будет сравнивать ваше предложение с аналогичными от других компаний. Поэтому коммерческие факторы могут быть тем самым слабым местом, ощутимо снижающим конверсию сайта.
4. Нецелевой трафик
Очень коварная проблема, с которой можно столкнуться, если над продвижением работал не очень грамотный SEO-специалист. Бывает так, что посетители действительно приходят на сайт в большом количестве, но в товарах или услугах компании они не заинтересованы.
5. Проблемы юзабилити
Если коротко, юзабилити — это удобство сайта в глазах пользователя. И над ним нужно работать, иначе человек может запутаться, потеряться, психануть и закрыть вкладку.
Я уже публиковал отличный чек-лист, помогающий улучшить юзабилити любого сайта. Советую ознакомиться: dzen.ru/...07f
Подробнее в статье: dzen.ru/...7df
2 минуты
16 ноября 2022