Найти тему

Как на нас влияет окружение и как это связано с успехом?


Я много об этом говорю у себя на ютуб-канале, но в этот раз я решил раскрыть для вас эту тему с научной точки зрения.

В науке есть такой термин как эмоционально-поведенческое заражение (ЭПЗ) – это когда человек заражается эмоциями и стилем поведения тех людей с которыми общается и проводит большую часть своего времени. То есть мы, как бы подхватываем болезнь, которая влияет на наше эммоциональное состояние и постепенно это начинает влиять на наш стиль поведения.

«Психические микробы», так их называл академик Бехтерев, которые влияют на эмоциональное состояние человека. Более 100 лет назад он заговорил открыто о том, что эмоциональное состояние передаётся от человека к человеку.

Эмоционально-поведенческое заражение можно подхватить где угодно в кругу знакомых, на работе, в семье. Это зависит от частоты общения с тем или иным человеком или группы людей, а также темы, на которую чаще ведут беседы, неважно позитивные или негативные.

Например, если ваш друг будет постоянно рассказывать, как круто он каждые выходные отрывается в клубе. А второй друг будет постоянно рассказывать, как он посещает бизнес-семинары, то каким «поведенческим недугом» вы заболеете зависит от вас. Но можно предположить, что многое зависит от того, с каким из друзей вы будете проводить больше времени.

Если у вас нет возможности на сегодня сменить окружение, то вы можете минимизировать общение с «заражёнными людьми».

Например, вашим окружением, как и моим в своё время могут стать книги успешных людей. Это самый простой и быстрый способ оказаться в кругу миллионеров!

У меня даже есть высказывание по этому поводу:

«Лучше быть одиноким в компании умных книг, чем быть лидером в компании пустых друзей».

Есть ещё один очень интересный факт!

Эффект поведенческого заражения распространяется не только на непосредственных знакомых, но и на окружение через три рукопожатия. Проще говоря, вы лично можете не знать человека, а он всё равно будет на вас влиять.

Например, приходит жена с работы и рассказывает мужу, что брат подруги с которой она работает опять полетел с семьёй на море. Муж это слышит уже во второй раз. И когда он в третий раз слышит от кого-то или где-то про море и тёплые страны, он думает: «Капец, похоже, я один никуда не летаю на отдых» – и, увидев рекламу турагентства, набирает их номер.

А если этот «брат» не летает два раза в году на отдых, а, например, каждый вечер зависает с друзьями в баре и берёт кредиты, то мужа ждут совсем другие истории для подражания.

Кстати, ярким примером такого поведенческого заражения является массовое стремление получить кредит или займ. Потому что этим эффектом успешно пользуются организации микрозаймов.

Если сказать грубо, то реклама всех этих организаций звучит так: «Будь как Олег, он не ждёт зарплаты и не собирает деньги, а уже пользуется новым телефоном благодаря нашему кредиту. Преврати жизнь в сказку и позволь себе то, что раньше не мог позволить. Будь как Олег».

А Олега показывают на дорогой машине, в красивой одежде, с телефоном последней модели и с пачкой денег в руках. И чуть не забыл, рядом ещё красивые девчонки танцуют и у него корона на голове.

Ещё один интересный факт!

Исследование ученых Николаса Кристакиса и Джеймса Фаулера показало, что счастливые друзья делаю вас счастливее на 12%, а счастливые друзья друзей добавляют ещё 6% к вашему счастью. Это касается не только счастья, но и других человеческих качеств, таких как оптимизм, вера в себя и успешность в целом.
2 минуты