Найти тему
62,5 тыс подписчиков

Пионеры советского дизайна. Так называется книга, а точнее даже не книга, а огромная исследовательская работа Хан-Магомедова С. О. Книга посвящена самым знаковым фигурам, которые основали школу советского дизайна и были пионерами в этой сферы искусства. Среди многих имен выделяется фигура Александра Родченко.

Недавно на тему истории дизайна я уже делала пост и видео
Александра Родченко называют одним из основоположников дизайна в России. Сегодня хочу рассказать об этом интересном экспериментаторе начала 20 века.
Родченко определил развитие фотографии на десятилетия вперед. Он использовал такие приемы, как, например, съемка с непривычного ракурса, который сразу же стали называть “родченковским” (некоторые примеры в галерее). Кстати, есть очень редкие снимки Родченко в знаменитом круглом доме архитектора Константина Мельникова. Как известно, их семьи дружили.
Изобретатель фотомонтажа
Одним из первых в Советском Союзе Родченко применил фотомонтаж в качестве нового вида искусства.
Родченко стремился, как писал Осип Брик, превратить знакомую вещь в «кажется, никогда не виданную конструкцию», изменить привычный взгляд человека на окружающее, расширить возможности “видеть вещи”.

Продуктивная дружба с Владимиром Маяковским.
Александр Родченко познакомился в 1920 году с поэтом Владимиром Маяковским, с которым они создали мировые шедевры рекламы.
Они соединили в плакатах графику, фотографию и эмоциональные стихотворения Маяковского.

"Левый фронт искусств”-журнал “ЛЕФ”

Авангардные поэты и писатели, критики и литературоведы, архитекторы и дизайнеры, режиссеры театра и кино объединяются в начале 1923 года и участвуют в создании журнала.
Основатель группы Владимир Маяковский пригласил Родченко в качестве художника, конструктивиста, изобретателя,
Результатами успешного тандема Родченко-Маяковский стали плакаты ГУМа, Моссельпрома (здание с оригинальной вывеской существует до сих пор), Резинотреста и других советских организаций, рекламной кампанией “Добролёта”

Время “ЛЕФа” — наиболее активные для Родченко и русского конструктивизма годы. Это был период, когда впервые рождалась совершенно новая область деятельности — дизайн, когда выходили яркие и запоминающиеся книги, когда родился стиль 1920-х годов, которому подражают и современные художники.

Одновременно с этим проблема формообразования в предметном дизайне стояла очень остро.
Самая известная работа Родченко для выставки в Париже, вошедшая в учебнике мирового дизайна это "Рабочий клуб".
Родченко о своем клубе писал: «После моей работы в Париже следы и результаты останутся на будущее» и он был прав.
В предметном дизайне Родченко и его учениками были созданы макеты освещения, мебель как для общественного пространства, так и для театральных постановок. Вопрос удобства мебели здесь конечно остается дискуссионным.
Некоторые экземпляры мы с вами видели на выставке "История российского дизайна" в Новой Третьяковке.
Все статьи и видео с выставок я собираю в своей подборке.

2 минуты
1729 читали