13,5K подписчиков

То, что раньше являлось нормой и мерилом красоты, эстетики — сегодня считается излишеством и расточительством ресурсов. Но если раньше барельефы, пусть и на пролетарскую тематику, были доступны взору каждого человека — от рабочего на заводе до искусствоведа в Эрмитаже, то сегодня разглядеть красоту намного сложнее.


Вернее, нужно приложить усилия для того, чтобы обратить на нее внимание, понять, что вот это — то самое сокровище, а не пережиток прошлого, который стоит побыстрее снести или скрыть под каркасом из керамогранита. На снимке из заброшенного ныне шанталовского техникума — пример такой красоты.

В этом барельефе нет сложных художественных образов, но только посмотрите на ровность и изящность линий резца мастера — сегодня такое сделать под силу не каждому скульптору. А во времена коммунизма любой выпускник художественного училища мог не бояться того, что останется без куска хлеба, если не разовьет в себе коммерческую жилку и потому мог творить, развиваться и тратить сколь угодно времени на то, чтобы создать шедевр.

И мы ни в коем случае не про плюсы коммунизма сейчас. Просто пишем про то, что подходы и принципы современного общества не позволяют найти время на то, чтобы посмотреть вокруг себя и заметить то, что необходимо сохранить. Чтобы в лучшие времена получилось хотя бы скопировать работу советского мастера, чтобы продолжить творить и созидать то, что можно хранить веками. Гордиться собой и делом своим, не озираясь на маркетинговые реалии. Главное — подход. А красота и эстетика есть и в обычных панельных домах, по северному минималистичных.

То, что раньше являлось нормой и мерилом красоты, эстетики — сегодня считается излишеством и расточительством ресурсов.