Статьи
144 прочтения · 2 года назад
Наши руки похожи на ветви деревьев, приютившие птенцов ворон - всегда тянутся согреть нуждающегося в тепле. Ведь обнимая любимых и дорогих людей, прикасаясь к ним, заряжаемся положительной энергией и радостью на весь день. Расцветаем и светимся от счастья. И такое свечение преображает социум. Свечение души передается по цепочке, и вот уже грустное, недовольное лицо прохожего озаряется улыбкой, прогоняя тьму. Так и с городами, их архитектурой. Все вокруг хочет заботы и тепла, а получает забвение и пренебрежение. Или же достается внимание, но вызвано оно не искренностью, а экономической выгодой, целесообразностью. И в итоге - ненужной мишурой и кучей оберток, скрывающих суть и красоту. Хотя все архитекторы - творцы, и раньше мало задумывались о выгоде для себя самих, желая делать места для жизни гармоничными, эстетичными, надежными. Не так важно, кто ответственен за ремонт фасада памятника архитектуры. Важнее то, замечаем ли мы их присутствие и дыхание времени, которое от них исходит. Чувствуем ли мысли архитектора, проводившего бессонные ночи за разработкой проекта и руки мастерового, который выкладывал ту самую арку из кирпича над оконным проемом. Все изменится, когда начнем замечать эти детали и чувствовать жизнь в каждом здании. Тогда вопросы многие отпадут сами собой. P.S На снимке - деталь дома-причты бывшей кирхи и тень от руки @anna_fema В тот субботний, осенний вечер шел мелкий дождь... #architecture #architecturephotography #architecturelovers #archidaily #bw #sdquattro #sigma #foveon #foveonsensor #foveonx3 #обнимаяархитектуру #архитектура #всмоленскеможножить #смоленск #bwphotography #composition #30mm #фотография #architectureporn #arch #darkaesthetic #aesthetic #blackwhite #smolensk
107 прочтений · 2 года назад
Красота относительна и человеку свойственно трактовать ее, исходя из собственных представлений и эстетических переживаний. Это касается не только архитектуры, но и любого направления жизни, связанного с трактовкой визуальных образов. Вспомните хотя бы любовь советского человека к коврам на стенах. Но и в советское время шло культурное воспитание граждан через пропаганду норм и правил, которые разрабатывались с учетом психологии и национальных особенностей. Сегодня мы предоставлены сами себе и вольны опираться в своих суждениях лишь на то, что доступно нашему пониманию сегодня, не стараясь обрести новый опыт. Свободными очень стали. Причем, нельзя нас научить пониманию красоты насильно — этот процесс запускается изнутри, через желание понимать и анализировать происходящее вокруг нас. Иначе снова принимаем навязанное как данность и несем это в себе, не давая внутренним рамкам обновляться и эволюционировать вместе с реальностью. Получается, что без философии, различных бесед и познавательного контента не обойтись — они создают ту самую базу, без которой невозможны любые физические изменения, потому что их должны захотеть и принять обычные люди, а не горстка эстетов и интеллектуалов, которые всегда будут в меньшинстве. Вот и здание на снимке, выполненное в неомавританском стиле — относительно красивое. Потому что даже после строительства этого особняка, родная мать Арсения Морозова предрекала его причиной для насмешек со всей Москвы. А вам нравится? #обнимаяархитектуру #архитектура #фотография #москва #darkaesthetics #30mm #light #artphoto #archidaily #architecturelovers #architecturephotography #photography #sdquattro #foveonx3 #sigma #shadows #bw #чб #urban #fujifilm #текст #редактор
77 прочтений · 2 года назад
Видя красоту несовершенства, прикасаясь к нему — провозглашаем победу эстетики над впечатлением массового разрушения и опустошения. Ведь все относительно, и если бы стена была идеально ровной — такого кадра с удивительными руками Анны не получилось бы. Именно благодаря ее неровностям и шероховатостям, воспринимаешь общую форму, а не циклишься на социальных и политических факторах. А если задуматься, все фасады и здания разрушаются, рано или поздно. И чем современнее материал, экономичнее — тем быстрее происходит этот процесс. Потому что сегодня архитектор среднестатистический вынужден руководствоваться не только эстетической и инженерной стороной своего дела, но и экономической, в большей степени. Этот кадр был сделан в Смоленске, на свежеотремонтированной и ставшей пешеходной улице Маяковского. Около обратного фасада областной филармонии, если точнее. И как во многих направлениях фотографии, архитектурная съемка зависит от освещения, которое вечером получилось волшебным. Ну а наш проект завязан на эмоциях и чувствах, поэтому куда без волшебства? #обнимаяархитектуру #архитектура #фотография #всмоленскеможножить #darkaesthetics #30mm #light #artphoto #archidaily #architecturelovers #architecturephotography #photography #sdquattro #foveonx3 #sigma #shadows #bw #чб #urban #fujifilm
66 прочтений · 2 года назад
То, что раньше являлось нормой и мерилом красоты, эстетики — сегодня считается излишеством и расточительством ресурсов. Но если раньше барельефы, пусть и на пролетарскую тематику, были доступны взору каждого человека — от рабочего на заводе до искусствоведа в Эрмитаже, то сегодня разглядеть красоту намного сложнее. Вернее, нужно приложить усилия для того, чтобы обратить на нее внимание, понять, что вот это — то самое сокровище, а не пережиток прошлого, который стоит побыстрее снести или скрыть под каркасом из керамогранита. На снимке из заброшенного ныне шанталовского техникума — пример такой красоты. В этом барельефе нет сложных художественных образов, но только посмотрите на ровность и изящность линий резца мастера — сегодня такое сделать под силу не каждому скульптору. А во времена коммунизма любой выпускник художественного училища мог не бояться того, что останется без куска хлеба, если не разовьет в себе коммерческую жилку и потому мог творить, развиваться и тратить сколь угодно времени на то, чтобы создать шедевр. И мы ни в коем случае не про плюсы коммунизма сейчас. Просто пишем про то, что подходы и принципы современного общества не позволяют найти время на то, чтобы посмотреть вокруг себя и заметить то, что необходимо сохранить. Чтобы в лучшие времена получилось хотя бы скопировать работу советского мастера, чтобы продолжить творить и созидать то, что можно хранить веками. Гордиться собой и делом своим, не озираясь на маркетинговые реалии. Главное — подход. А красота и эстетика есть и в обычных панельных домах, по северному минималистичных. #обнимаяархитектуру #архитектура #фотография #смоленск #darkaesthetics #30mm #light #artphoto #archidaily #architecturelovers #architecturephotography #photography #sdquattro #foveonx3 #sigma #shadows #bw #чб #urban #fujifilm #всмоленкеможножить
70 прочтений · 2 года назад
несовершенные и забытые людьми, многие дома разрушаются, но при этом остаются красивыми. все зависит от точки зрения и умения воспринимать действительность с улыбкой на лице. сложный навык, но только с его помощью замечаешь блики закатного солнца на старом стекле. и ведь не факт, что будучи отремонтированным, этот дом станет более красивым — увидеть индивидуальность и передать ее будет сложно, потому что современный человек редко позволяет себе остановиться и насладиться моментом. ему необходимо бежать, постоянно и быстро. некогда думать. поэтому деревянные окна из стандарта стали чем-то уникальным и недостижимым, дав место серийному пластику. и он неплох, когда попадает в руки грамотного архитектора или дизайнера — сразу вспоминаются советские объемные вывески из белого пластика, которые светились в темноте. такие и сегодня успешно функционируют, не требуя больших вложений. такова реальность современной российской жизни. полная крайностей, ей неведом баланс и стремление к постоянству, осознанности. но всегда есть шанс изменить мир, начав это делать с себя. это сложно, практически невозможно, но здесь даже мелочь, деталь ценна. и не нужно бросаться в крайности, начиная взвешивать крупу в «Пятерочке» в свой пакетик — помните, что везде нужен баланс. #обнимаяархитектуру #архитектура #фотография #всмоленскеможножить #sdquattro
80 прочтений · 2 года назад
В имперской России существовало множество красивых усадеб, которые со временем потеряли красоту и начали разрушаться. Как раз тогда закончилось время монархии, а власть пришла в руки рабочих и крестьян. Такая судьба постигла и красивую архитектуру в Высоком, принадлежавшую потомкам графа Бориса Петровича Шереметева — близкого сподвижника императора Петра Первого. Хотя имение изначально принадлежало роду Мельниковых и уже содержало в себе несколько дворов, масштабное проектирование и строительство усадьбы началось только после женитьбы Александры Мельниковой на графе Дмитрие Николаевиче Шереметеве — правнуке Бориса Петровича. Само село Высокое расположено в Новодугинском районе Смоленской области — в нескольких часах езды от Москвы. Архитектурный ансамбль сельской усадьбы частично сохранился благодаря национализации имения в 1918 году. В ходе этого дикого процесса большая часть имущества была вывезена в учрежденный тогда Российский музейный фонд, а то, что не успели увезти — разворовали и разрушили пришедшие к власти крестьяне. Им, например, было непонятно, зачем концертному роялю нужны струны. Поэтому, по воспоминаниям дочери первого директора совхоза «Высокое», при погрузке рояля для транспортировки их выдрали для использования в хозяйстве. Впоследствии занятые под нужды сельхозтехникума, конный завод, здание школы, хозяйственные помещения постройки сохранились до наших дней, потому что эксплуатировались, хоть и не так, как задумывалось архитектором. Только Тихвинская церковь, как и было предусмотрено при проектировании усадьбы, сегодня возвышается над всем селом. Реконструировать ее решили еще в 2010 году на деньги епархии и прихожан, а в сентябре 2022 года на ней уже засияли золотые купола. Не факт только, что после завершения реконструкции сохранится принадлежность здания церкви к эклектичному стилю. Потому что уже сейчас восстановленная кирпичная кладка выглядит новоделом и глядя на нее, у посетителя не возникает ощущения, что перед ним наследие ушедшей эпохи.Спроектировал проект усадьбы известный русский архитектор Николай Бенуа — автор императорских главных конюшен в Петергофе и множества знаковых архитектурных построек Санкт-Петербурга. Строительством усадьбы тогда заведовал ученик и помощник Николая Леонтьевича, известный под фамилией Мюллер, он же спроектировал и некоторые из построек. Уже в конце 19го века имение было оборудовано водоснабжением, благодаря паровой машине, которая поднимала воду из реки Вазузы в дома. Идея реконструкции усадьбы появилась только в 2022 году, благодаря Вячеславу Володину, при поддержке которого и будут проходить работы по реконструкции и восстановлению архитектурного наследия. Но главное — перезапуск образовательных процессов на базе колледжа и создание комфортной инфраструктуры для жизни и работы учителей, студентов и туристов. #обнимаяархитектуру #архитектура #фотография #всмоленскеможножить #30mm #sigma #light #artphoto #archidaily #aesthetic #architecturelovers #architecturephotography #photography #sdquattro #foveonx3 #sigma #shadows #urban #fujifilm #бенуа
60 прочтений · 2 года назад
старое легко уживается с новым, если верно расставить акценты и не давать одному доминировать над другим. дело не в том, что для восстановления и реставрации старых сооружений и интерьеров необходимы навыки, недоступные современным каменщикам с рыночной стоимостью услуг. проблема в подборе материалов, а также сохранении аутентичности и необходимой атмосферы, помогающей посетителям проникнуться духом ушедшей эпохи. конечно, если речь идет об архитектурных сооружениях 18-19 вв. постройки и ранней. старые культовые строения, храмы или церкви, стоят особняком. они редко требуют обновления интерьеров или применения новых материалов при реставрации, потому что бюджеты часто не так жестко ограничены. к тому же, большая часть подобных сооружений относится к памятникам архитектуры и без специального разрешения там даже кирпич не заменишь. и если начинается реставрация — то в полном объёме и с соблюдением всех мер. по крайней мере, на бумаге. на снимке вверху — яркий пример соединения нового и старого в оформлении культового сооружения в рамках выставки «Ковчег», проходившей летом 2021 года в Анненкирхе — лютеранской церкви Святой Анны, находящейся в Санкт-Петербурге. построенное в 1775 году по проекту архитектора Юрия Фельтена, в 2008 году здание полностью выгорело изнутри. в советское и российское время в нем успели побывать кинотеатр и даже рок-клуб, а в 2013 году прошло первое богослужение после передачи здания обратно церкви. здание изнутри до сих пор не отреставрировано полностью. и хочется написать, что в этом заключается хорошее известие. иначе бы там не получилось проводить настолько вовлекающие, иммерсивные выставки и концерты классической музыки. даже опорная колонна с облетевшей штукатуркой и оголенными кирпичами помогает почувствовать историю места, его душу, буквально прикоснуться к истории ушедшего навсегда времени. #анненкирхе #архитектура
84 прочтения · 2 года назад
готовку принято считать чем-то, на чем не стоит концентрироваться и тратить драгоценное рабочее время — проще заказать еду в специальном сервисе или сходить в ресторан, где шеф приготовит для вас изысканное блюдо под бокал вина. но все зависит от подачи и того, с чем у вас ассоциируется процесс готовки — исключительно с употреблением еды или способом коммуникации с близкими, друзьями. а ещё — эстетика. глупо надеяться на то, что в ресторане получиться полностью прочувствовать особую атмосферу и погрузиться в культуру еды. очень часто удовлетворение сменяется негодованием из-за пьяных разговоров соседей по столику или случайно попавшим в суп волосом. готовя дома, сами контролируем все процессы: от стиля подачи до соуса, который раскроет вкус блюда. при этом необязательно уходить в украшательства — эстетика заключается не в обилии мелких деталей или вкусовых оттенков, а цельности блюда и его вкуса. ну а ценность — не во объёме съеденного, а качестве. такой подход тоже формирует культуру осознанного потребления.
119 прочтений · 2 года назад
черно-белые снимки уводят от сиюминутных эмоций, акцентируя внимание зрителя на фактуре кадра и запечатленном на нем сюжете. так мы формируем вкус и понимание эстетики не как чего-то мимолетного, а растянутого во времени и независимого от моды и человеческих мировоззрений. ведь красота субъективна, но при этом канонична и определяется законами и рамками, отделяющими её от вкусовщины, ещё больше завязанной на субъективном мнении. а ещё эстетика и формирование верного понимания ее — путь к культуре, не только визуальной, но и ценностной. поэтому любим делать ч/б кадры с архитектурой городов, особенно старой, покрытой трещинами и слоями облупившейся краски. потому что так получается создать портрет и раскрыть душу здания. ведь оно не расскажет о себе, как человек и не приукрасит свою значимость и заслуги. при этом формируя ложную ценность, сиюминутную, опять-таки, которая отвалится через год или десять, не так и важно. к сегодняшнему посту подобрали кадр, сделанный прошлой осенью. на нем как раз обшарпанное здание из красного кирпича, покрытого бессчетными слоями краски: белой, розовой, жёлтой. они неважны, потому что не отражают задумку архитектора и душу здания. просто человек так устроен, что старается сформировать вокруг себя такую красоту и эстетику, которая ему понятна и близка. им не важна цельность пространства или композиция. вот и красят красные кирпичи, не понимая их ценности. хотят люди новизны и ярких красок, вот только не внутри себя их ищут, а только снаружи. поэтому никак не находят.
6 прочтений · 2 года назад
Урбанистика: что скрывается за железными дверями городских подъездов
Что такое современный город и почему урбанистика должна войти в жизнь людей? Мы побеседовали с первым урбанистическим сообществом Смоленска «Среда по четвергам», чтобы получить ответы на эти вопросы. Город Что такое город и почему мы все здесь живем? Понятно, что на стыке тысячелетий люди уезжали в города в надежде на новую жизнь. Но вот именно этот вопрос стоял перед ними и стоит сейчас перед нами: в чем прелесть этой новой жизни, что в городе лучше, чем в деревне? Социум и взаимодействие с людьми? Нет...
34 прочтения · 4 года назад
Познер, Казарновская и другие: чем запомнился первый день 33-й ММКВЯ в Манеже
Огромные стенды с книгами, свет прожекторов, сотни людей в масках и перчатках одновременно на первой посткоронавирусной выставке-ярмарке в этом году. Раньше она проходила на ВДНХ, но 2020 год внес свои коррективы и здесь...
381 прочтение · 5 лет назад
10 фильмов ужасов для любителей жанра
Пересмотрели все "Кошмары на улице Вязов" и "Повороты не туда" и хочется чего-то более-менее свеженького или другой классики? Рассказываем, что посмотреть. Проклятие Аннабель Страна: США Возрастное ограничение: 16+ Дата выхода: 29 сентября 2014 года Продолжительность: 95 мин Молодая семья Мия и Джон готовятся к рождению первенца. Чтобы поблагодарить свою жену за ребенка, Джон дарит Мие красивую куклу в свадебном платье, которой так долго не хватало в коллекции жены. Супруга очень рада подарку и ставит куклу в центре полки...