149 подписчиков
64% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, тогда как через собственный интернет-магазин продажи росли только у 46%.
Краткие результаты:
• Снизилась доля продавцов, использующих соцсети для продажи товаров – с 34% 2020 г. до 24% 2022 г. Выросла доля ВКонтакте и Telegram – до 71% и 30% соответственно. Продавцы осваивают новые платформы – доля Яндекс.Дзен и TikTok составила 10% и 9% соответственно.
• Стоимость продаж через маркетплейсы предприниматели считают сопоставимой с другими каналами — с этим согласны 48% опрошенных. Но комиссии маркетплейсов не одинаковы: диапазон составляет 2–15% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю).
• Самая высокая доля уникальных продавцов у Wildberries: в среднем у них 1,8 площадки на селлера.
Около минуты
16 ноября 2022