3069 подписчиков
Блогеры и маркировка рекламы
Профильные ассоциации и Роскомнадзор разъяснили, как новый закон о маркировке интернет-рекламы должен работать в сегменте блогеров.
Что за маркировка
Речь идет о реализации норм закона о единой системе учета всей интернет-рекламы в России, который вступил в силу с 1 сентября. По нему участники рынка должны передавать в систему сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, информацию об объемах, стоимости, целевой аудитории и саму рекламу. Сбор данных осуществляется через посредников — операторов рекламных данных (ОРД) («Лаборатория разработки» «Сбера», «Яндекс Оператор Рекламных Данных», «ВК Рекламные Технологии», «Озон орд» и другие).
Разъяснения
Любой креатив необходимо регистрировать через ОРД. Там присваивают рекламе токен, и только после этого ее можно публиковать. Для каждого формата маркировка будет разной, но известно, что токен необходимо размещать в тексте поста или под ним так, чтобы номер можно было скопировать, уточняют ассоциации.
Согласно разъяснениям Роскомнадзора и АРИР, маркировать необходимо всю рекламу: и размещенную до 1 сентября (если срок договорного размещения еще не истек), и ту, которая запускается в настоящий момент. Интеграции, опубликованные до 1 сентября, с уже истекшим сроком договорного размещения регистрировать и маркировать не нужно.
Для визуальных материалов или роликов формата «Истории», где содержатся рекламные объявления и нативная реклама, свои правила. В начале видео поверх изображения рекомендуется размещать «текстовый идентификатор», который будет означать, что в контенте есть реклама. Так, особый формат видео в круге в Telegram тоже попадает под учет. Идентификатор ставится в следующем за «кружком» сообщении или ответом на него, чтобы сохранить связность, поясняет Роскомнадзор.
Прогнозы
Скорее всего, в долгосрочной перспективе поправки к закону о рекламе серьезно не повлияют на интерес рекламодателей к блогерскому сегменту. Но переходный период может значительно увеличить сроки подготовки рекламных материалов, что негативно скажется на объемах блогерского сегмента на рекламном рынке. Если раньше блогерский контент выпускался вскоре после утверждения рекламодателем, то теперь в тайминг нужно закладывать процесс маркировки и регистрации креатива, то есть получения токена. Выход контента день в день теперь становится почти невозможным.
1 минута
15 ноября 2022