Найти в Дзене

Родился Гейб в небольшом городке в Колорадо 3 ноября 1962 года. Про ранние годы жизни известно мало, так как величайший геймдизайнер видео-игр не распространяется о своей жизни и даже личных сетей не имеет (интроверт-миллиардер прям). Свои первые деньги Гейб заработал в 13 лет – он делал различные компьютерные программы на заказ.


В начале 1980-х Гейб поступает в самый престижный вуз США Гарвард. Но успехи в учёбе не соблазнили его на получение диплома, и не проучившись даже половины курса он покинул стены университета, чтобы начать карьеру в Microsoft. Именно там началось его становление как будущего короля видео-игр.

Гейб постоянно развивался, даже несмотря на то, что бросил вуз. Он изучал новые языки программирования и дизайнинг, за короткий промежуток времени успел зарекомендовать себя как экспертного специалиста – и это все позволило ему принять участие в разработке первых трёх версий Microsoft!

Гейб сразу понял, что доход должен состоять не только из оклада, а поэтому понемногу скупал акции компании, в которой работал. Спустя 10 лет его пассивный доход уже составлял 1 млн долларов.

Пребывая в стенах компании Microsoft, он чётко очертил для себя нишу, которую хотел занять – видеоигры. Он и его коллега Майк Харрингтон, увлекшись играми Doom, Quake и Super Mario, убедились в том, что игропром является многообещающим будущим в сфере развлечений, что игры, более того, являются в известном смысле искусством. Так, в 1996 году Гейб вместе с Харрингтоном покидабт свои должности в Microsoft, чтобы основать компанию Valve Software.

Valve: история успеха
Уже на этапе создания фирмы Гейб проявил себя как опытный управленец, который чётко видел свои дальнейшие шаги. Он основал компанию исключительно на свои средства, чтобы избежать в дальнейшем внешнего контроля со стороны инвесторов.

После этого он создал уникальное пространство для создания проектов. В его компании полностью отсутствует какая-либо иерархия (за исключением того, что сам Гейб юридически является президентом компании). В Valve трудится всего около 400 человек, каждый из которых вправе самостоятельно решать в каком направлении реализовывать проект, а также создавать группы, комиссии и привлекать новых работников.

Высокий коэффициент работоспособности достигается за счёт незамысловатой системы бонусов. При этом используется командная система оценки труда – когда учитывается мнение сотрудников для исчисления итоговых выплат.

Спустя полтора года после основания выходит культовая игра Half-Life. Ее создавали 2 лучших геймдизайнера: Марк Лэйдлоу, на нем была разработка сценария, и Майкл Абраш, архитектор и главный программист. Мало кто верил в её успех, но это не останавливало Гейба и его команду. Совместными усилиями они создали уникальное творение, которое легло в фундамент современной игровой индустрии.

Half-Life буквально погружала в свой мир каждого игрока за счёт полной свободы действия главного персонажа, учёта всех законов физики реального мира, насыщенностью спецэффектами, достойной анимацией врагов. С первых дней после релиза она снискала славу среди игроков по всему миру и принесла Valve свыше 80 млн долларов.

Интересный факт: команда до последнего работала над игрой. За месяц перед релизом все сотрудники компании в тестовом режиме искали недочёты и опративно их устраняли. Последняя правка была сделана за час до старта продаж.

Дальнейшие шаги к монополии рынка игр
Гейб решил не останавливаться на достигнутом и создать целую империю видео-игр. Началось всё с того, что он внедрил Valve SDK – специальный инструментарий для независимых дизайнеров. С его помощью был разработан мод к игре Half-Life под названием Counter-Strike (да-да, CS изначально была модом к HF, живите с этим)) ), ставший отдельной дисциплиной киберспорта.

Ощущая успехи и масштабы, Гейб задумался над тем, что необходим специальный сервис для онлайн-игр. Так был создан первый прообраз магазина Steam. Постепенно из сетевого ресурса он перерос в дистрибьютора цифровой продукции.

Первой игрой, которую там можно было приобрести, стала вторая часть игры Half-Life, которая, к слов
@гейб
3 минуты