83 подписчика
Несмотря на то, что Apple позиционирует себя как компанию, которая всеми руками за конфиденциальность и безопасность, разработчики приложений под iOS обвинили Купертино в нечистоплотном поведении в части как раз слежения за своими пользователями. Это относится к собственным приложениям Apple, включая App Store, и к тому, как данные об использовании передаются в Apple, даже если пользователь отключил обмен аналитикой и персонализированные рекомендации.
Twitter-аккаунт Mysk, которым управляет пара разработчиков из Канады и Германии, на прошлой неделе рассказал о том, что если вы используете приложение App Store в системе iOS 14.6, "каждое ваше нажатие" записывается и отправляется в Apple. Это происходит независимо от предпочтений и настроек пользователя, утверждают разработчики. У Apple есть несколько переключателей, предназначенных для уменьшения отслеживания, но разработчики утверждают, что "отказ от использования или отключение опций персонализации не уменьшили объем подробной аналитики, которую отправляло приложение".
В последующем исследовании уже издание Gizmodo обнаружило, что несколько других приложений, в том числе Музыка, ТВ, Книги, iTunes Store и Stocks, отправляли данные в Apple, несмотря на настройки конфиденциальности. (Приложения "Здоровье" и "Кошелек", однако, вообще не передавали никаких аналитических данных). Сайт сообщает, что большинство приложений, отправлявших аналитические данные, использовали общие идентификационные номера, что, по мнению исследователей, позволяет Apple отслеживать вашу активность во всех своих сервисах.
После обнародования результатов исследования на компанию Apple был подан коллективный иск в Калифорнии. В иске утверждается, что Apple "нарушает законодательство штата в связи с незаконной записью конфиденциальной активности потребителей в своих потребительских мобильных приложениях", и обвиняется в том, что Apple нарушает доверие "своим повсеместным и незаконным бизнесом по отслеживанию и сбору данных". Apple пока не ответила на иск, в котором требуется "возмещение убытков, предусмотренных законом, и штрафных санкций в размерах, которые будут определены судом и/или жюри".
Отмечается, что предполагаемое слежение Apple кажется ироничным, учитывая, что в системе iOS 14.5 были введены строгие меры по предотвращению слежки сторонними разработчиками за пользователями без согласия. Стоит отметить, что операционной системе iOS 14.6 уже больше года, но авторы заявили, что видели, как те же приложения отправляли аналогичные пакеты данных при запуске iOS 16.
Растущая распространённость рекламы в App Store — хотя сейчас и ходят слухи, что компания отыгрывает рекламу назад — несмотря на то, что магазин уже является феноменальным источником дохода для Apple — указывает на стратегию, направленную на выжимание каждой капли доступного дохода, а не на приоритет пользовательского опыта. А реклама, конечно, гораздо эффективнее, если она оптимизирована с учетом данных пользователя.
2 минуты
15 ноября 2022