Найти в Дзене

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙ

часть 1

1. Герой или сюжет, что первично.

Когда мы обсуждаем фильм или рассказ, то обычно рассказываем, что там произошло, т е сюжет. Например, в фильме “Не смотри наверх” - астероид летит на землю, но никто в это не верит и продолжает решать свои проблемы.

Но подобный сюжет возможен только при наличие тех персонажей, которые там есть:

• нерешительный ученый
• несдержанная аспирантка
• президент озабоченный предвыборной кампанией больше, чем мировой угрозой. И т д.

Но, если перенести аналогичную ситуацию в мир Брюс Уиллиса, то мы получим “Армагеддон”, где ценою собственной жизни герой предотвращает катастрофу.

Поэтому, как бы увлекательно мы не пересказывали историю понравившегося фильма, двигают сюжет именно персонажи. И если персонажи подобраны правильно, то и сюжет развивается сам собой, вплоть до реплик и других важных мелочей.

2. Психология при создании персонажей.

Есть несколько способов создания персонажей:

• взять за основу знакомого человека
• позаимствовать персонажа из другого произведения
• создать с нуля, ориентируясь на психотипы личности

Чтобы персонаж был наиболее интересным и неоднозначным стоит думать о нем как о живом человеке. Это касается в том числе историй, где оживают предметы - “История Игрушек”, “Молния Маккуин” и т д.

На мой взгляд, самый простой способ - это взять за основу человека, которого вы хорошо знаете, и подкорректировать его под нужды своего произведения.

Либо ориентироваться на персонажа из другого произведения. В этом нет ничего зазорного, потому что в любом случае существует ограниченное количество типажей, и они соответствует тем психотипам, которые используются в психологии.

К примеру, можно ориентироваться на три психотипа личности:

• невротик
• шизоид
• нарцисс

Или брать за основу 12 типов личности по Юнгу. Подробно я их сегодня рассматривать не буду, это тема для отдельного поста, но приведу их названия.

Теория Архетипов по Карлу Юнгу:

• Герой/воин
• Творец
• Исследователь
• Революционер/бунтарь
• Шут/плут
• Любовник/"Дон Жуан"
• Святой/альтруист
• Обыватель
• Простак/агнец
• Правитель
• Мудрец
• Маг/волшебник

Либо, мне еще очень понравилась классификация Алексея Мелия из его книги “Мир аутизма 16 супергероев”. Также стоит отдельного разбора, а сегодня коротко:

Супергерои:

1 Конфликтная стратегия
• Воин
• Механик
• Богатырь
• Стражник

2 Эгоистическая стратегия
• Поэт
• Философ
• Мудрец
• Гном

3 Кооперативная стратегия
• Танцор
• Волк
• Гангстер
• Торговец

4 Альтруистическая стратегия
• Всадник
• Помощник
• Святой
• Оптимист

Можно попытаться создать персонаж “с нуля” ориентируясь на психологию, это, конечно, тоже способ, но есть опасность, что многогранность может не получиться. Либо придется представлять прошлое персонажа во всех мельчайших подробностях, чтобы понять, как оно повлияло на его формирование.

3 Как лучше познакомиться с персонажем.

Интервью

После того, как появился образ, попробуйте взять у вашего героя интервью. Вот прямо представить, что вы сидите напротив друг друга и вы задаете ему вопросы.
Придумать их имеет смысл заранее, также как в настоящем интервью.

Вопросы могут касаться предполагаемого сюжета, например:

• Как бы ты поступил, если бы тебе осталось жить три дня?
• А если бы твой день повторялся снова и снова - как в “Дне сурка”?
• Что бы ты сделал, если бы играл в пейнтбол первый раз в жизни?

Последний вопрос я взяла из жизни и на его примере хочу описать насколько разными могут быть стратегии поведения.

Давным давно, меня и моего будущего мужа пригласили поиграть в пейнтбол. Муж сразу бросился на амбразуру и его "убили", а я спряталась и так получилось, что к концу игры патроны остались только у меня. Я очень боялась и готова была отсыпать эти шарики любому из своей группы, но никого не осталось и мне пришлось выйти и "сражаться".

И вот мы видим две совершенно разные тактики: моя - более осторожная, рациональная, скучная, а у мужа - более открытая, честная, отважная.

Этот пример показывает, как важно представлять героя в самых разных ситуациях.
3 минуты