Найти тему
3541 подписчик

15 ноября 1957 года совершил свой первый полёт флагман "Аэрофлота", пассажирский лайнер Ту-114.

Примечателен был один из полëтов, который самолëт совершил в период " Карибского кризиса" в 1962 году. По этим событиям можно понять не только накал происходящего, но и перенести прошедшее в сегодняшний день.
Нужно понимать, что эта машина, которая создавалась на основе стратегического бомбардировщика Ту-95, обладала прекрасной дальностью полëта, для того времени, почти 10 тысяч километров с нагрузкой 15 тонн. Этот факт беспокоил властные круги в США. Ведь суть даже не в технической гонке между государствами, а в том, что СССР, в короткий срок, мог перебрасывать своих дипломатов и уполномоченных лиц на американские континенты. Решения о сотрудничестве с конкурентами штатов сильно ударяли по безопасности и престижу главных буржуев. Что подтвердили взаимоотношения Кубы и СССР. И у "Дядюшки Сэма" было устойчивое желание, чтобы ни одна делегация из Союза не пробралась на мятежный остров.
А как сделать невозможным полëт? Правильно! Запретить использовать маршрут через Африку.
Тогда советское руководство пошло на риск. Чтобы отправить делегацию на Кубу, наш лайнер стартовал с аэродрома в Оленегорске под Мурманском. До Кубы самолëт шёл 16 часов без посадок и дозаправки. Маршрут его пролегал над Баренцевым морем, Норвежским морем, Атлантическим океаном и вдоль восточного побережья США на Кубу.
Когда машина шла около USA, диспетчеры всячески пытались помешать продолжению полëта. Требовали снизиться с 12 тысяч метров на 1.5 тысячи, мотивируя это тем, что там следуют другие суда. Командир экипажа Харитон Цховребов категорически отказывался. Он понимал, что если он спуститься ниже, расход топлива вырастет кратно. И придётся или падать, или садиться на территории США. Мужество и профессионализм экипажа, который понимал, что нет никаких других самолëтов в этом эшелоне, решил дело. Делегация успешно прибыла на Кубу.
Лайнер Ту-114 был одной из самых надëжных машин. Не даром, свой визит в США, Генеральный секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущев совершил на ещё полностью не испытанной машине. Создатели верили, что машина справится. И она не подвела.
1 минута