Найти тему
214 подписчиков

В горсовете Улан-Удэ поговорили о расходах на общественный транспорт на 2023 год


О приоритетных направлениях в развитии транспорта поговорили на заседании комитета городского хозяйства горсовета Улан-Удэ. Директора муниципальных предприятий «Городские маршруты» и «Управление трамвая» рассказали о том, сколько средств необходимо для нормальной работы общественного транспорта в 2023 году и какие изменения произойдут на маршрутах города.

Суммарно на деятельность предприятий в следующем году необходимо 1,6 млрд рублей. Сюда входят все расходы: затраты на электроэнергию и коммунальные услуги, фонд заработной платы, субсидирование льготных и проездных билетов, расходы на ремонтные работы (ремонт трамвайных путей и контактных сетей), обслуживание транспортных единиц (трамваев и автобусов, в том числе новых), расходные материалы и ГСМ для автобусов и др. Из местного бюджета на нужды подведомственным комитету по транспорту предприятиям будет выделено порядка 400 млн рублей, остальные средства будут изыскиваться из федеральных и республиканских бюджетов.

- Сейчас комитет по транспорту совместно с МУП «Управление трамвая» отрабатывает вопрос о покупке для города нескольких новых трамвайных вагонов, в том числе четырех двухсекционных вагонов «Богатырь». Если заявку одобрят, Улан-Удэ получит новые трамваи в 2023 году. Мы также подали заявку на получение средств для ремонта смотровых канав цеха техосмотра «Управления трамвая» на сумму 88 млн рублей, - отметил председатель комитета по транспорту Юрий Ткачев.

Обсудили также на заседании новую систему пересадочного тарифа, которая будет действовать в Улан-Удэ с 2023 года. Напомним, в нее войдут новые укороченные автобусные маршруты и часть действующих уже маршрутов города, на которые выйдут новые автобусы. Их также планируется направить по некоторым маршрутам, где сейчас работают только частные перевозчики, это маршруты №№2, 3, 37, 59, 95 и 100.
Вопрос о необходимости круглосуточной работы системы контроля за работой светофоров поднял зампредседателя горсовета Улан-Удэ Анатолий Белоусов. По его мнению, можно несколько сократить время работы этой системы, потому как дороги ночью практически пусты. Вопрос отдельно рассмотрят на выездном совещании.

- Еще одна задача, которую мы ставим перед комитетом по транспорту – повышение эффективности работы муниципальных транспортных предприятий. Нам привели статистику, выяснилось, что у нас на единицу транспорта перевозится намного меньше пассажиров, чем в других городах. Разница в три раза это слишком много. Чем эффективнее работает транспорт, чем больше людей перевозит автобус или трамвай, тем меньше затрат он требует из бюджета, тем больше у нас возможностей, чтобы не повышать тариф, - поделился председатель профильного комитета горсовета Улан-Удэ Сергей Бурдиков.
2 минуты