Найти тему
17,5 тыс подписчиков

Все любители фантастики знают знаменитый роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» и еще даже еще более знаменитую кинодилогию Bladerunner. Герой этих произведений, Рик Декард — один из самых запоминающихся (и отчасти — загадочных, ведь сущность его так и не раскрыта: человек или репликант?) в современной фантастике.


Но мало кто знает, что Рик Декард, несмотря на то, что является вымышленным персонажем, ухитрился выпустить два вполне реальных альбома очень интересной электронной музыки.

Речь идет о эмбиент-проекте Synaesthesia, записавшем в девяностые годы три альбома, спродюсированные канадскими патриархами электронного индастриала Рисом Фулбером и Биллом Леебом:

Ephemeral
Desideratum
Embody

На самом деле, как вы уже поняли, все композиции, конечно, были написаны Фулбером и Леебом, однако из-за каких-то коммерческих нюансов контракта с лейблом Zoth Ommog, на котором вышли первые два альбома, они не могли быть указаны как авторы музыки, поэтому автором стал охотник за репликантами Рик Декард.

Надо сказать, что Фулбер и Лееб помимо своего основного проекта Front Line Assembly создали массу других электронных «побочек», каждая из которых заслуживает особого внимания, и все они так или иначе связаны с научной фантастикой, например, альбомы проекта Delerium «Spheres» и «Spheres 2» написаны под явным влиянием «Космической одиссеи 2001 года», а альбом FLA «Implode» - под влиянием фильма Event Horizon.

Я очень рад, что сейчас они наконец воссоединились после долгого перерыва — последний альбом FLA очень хорош (если, конечно, вам нравится музыка такого рода).
1 минута
1439 читали