Найти тему

Тема ВРЕМЕНИ:

Пошла Обучаться проведению мероприятий

Буквально полгода назад мы планировали в Брюсселе крупную интернациональную обучающую сессию для нутрициологов и коучей по здоровью: как мозг и питание связаны, какое влияние микробиота кишечника имеет на психологию и работу главного органа (это мозг, если что 😉), а также планировали общее повышение нейрограмотности у специалистов в области зожа.

Как вы понимаете, со всеми этими мировыми событиями, коней пришлось попридержать. А тут вдруг мне попалось обучение на фасилитатора воркшопов - как вести обучающие мероприятия онлайн и очно. Все это на примере бизнес-сообщества, а не академической среды - тем интереснее! Что-то новое.

Сегодня было несколько инсайтов, которые вроде должны быть очевидными, но не так все просто. Одним из них поделюсь. Это про ВРЕМЯ.

Время, а точнее его ограниченность, это дополнительный источник стресса в любом деле- на работе, в обучении, на экзамене и даже в быту (вечная нехватка времени на уборку, красоту, секс, саморазвитие и тд и тп, список можно долго продолжать).

Но ощущение времени крайне субъективно и его перцепция крепко связана с эмоциональной сферой: организуй мероприятие в расслабленном режиме, дай каждому время подумать и высказаться - и впечатления от такого мероприятия сдвинутся в позитивную сторону.

Очень важно выдерживать правильный баланс ощущения времени у тех, кто приходит (ко мне) учиться:

1) дать время на разгон

2) задать хороший ритм, мотивировать на активное вовлечение

3) дать время для инсайта и неспешно подытожить важные моменты в обучении

Кажется так просто!
На практике не встречается почти нигде(!) и как итог этот важный момент внутренней проработки и возможного инсайта пропущен - а это, в свою очередь, даёт негативный фитбэк эмоциональной системе. Результат: недостаточное удовлетворение обучение и пропущены финальные умазаключения, то есть то, собственно, ради чего мы идём на обучение.

Правильное распределение времени в обучающем процессе это дело фасилитатора/ведущего, а не участников. Когда ведущие, гуру, учителя это поймут, мы наконец запустим в обиход эффективную схему обучения.

Понаблюдайте за своим процессом обучения чему-либо, не самообучение, а с ведущим или преподавателем, пройдитесь по чек-листу:

Была ли вам комфортна скорость обучения в его смысловой части?

Дали ли вам время все обмуслить после теоретической части?

Было ли время на инсайт?
1 минута