12,9 тыс подписчиков
Благодаря министру иностранных дел Лаврову многие наши сограждане сегодня впервые нагуглили имя американского художника Баския. Между тем прямо сейчас в Монреале проходит увлекательная выставка, которую мы не увидим, а жаль: местный музей изобразительных искусств посвятил экспозицию связям художника с музыкой, благо их было много и разных. С одной стороны, это, конечно, джаз — Баския был заядлым джазолюбом, покупал пластинки и вдохновлялся Монком и Паркером (на обложку выставочного каталога попала его работа, посвященная классике бибопа «Now’s the Time»). С другой, это рэп и хип-хоп — Баския и хип-хоп росли и развивались примерно в одно время. Кроме того, это оперные арии Марии Каллас, а также нойз, электроника, no wave и вся музыкальная палитра Нью-Йорка конца 1970-х — 1980-х.
Для тех, кто не в Монреале, фильм на вечер: «Downtown 81», где живой еще Баския пишет граффити на стенах гаражей, встречается с друзьями, слушает музыку, рисует короны, как на футболке министра иностранных дел Лаврова, и показывает Нью-Йорк, которого больше нет...
P. S. Корона, кстати, — это не трезубец, как посчитали особо одаренные, а нечто вроде логотипа, подписи художника, его именной печати. Как постоянный символ в творчестве Баския, корона трактуется и как терновый венец, и как образ нового короля в старом мире — короля угнетенного, нищего, чернокожего, из низов.
1 минута
15 ноября 2022
9738 читали