26 подписчиков
мемуары из курятника
Элитный-Дефицитный
Был у нас штучный препод - Элитный, так сказать... Уж не знаю, почему, но он овеял себя ореолом недоступности и попасть к нему было так же сложно, как в период стройки социализма прикупить джинсы заграничные или купить французские духи.
Почему так, природе, да и науке неизвестно, а в пшёнке и подавно: рисунок был у студиозов корявый, цвет живописи грязный, портреты с белесым налётом мертвечины, этюды не радовали свежестью яркого впечатления от природы... Всё как-то тухло и натужно, хотя, конечно, это только моё мнение ибо ореол Избранности этого педагога даже не позволял помыслить о плохом качестве изображаемого материала и Игорюсика Семёныча Штепселя (так его звали), и его богоизбранных учеников, которые ничтоже сумняшеся так себя и называли "ЭЛИТА"
Сам Штепсель как всякий "сильный" педагог был бдителен и к параллельной группе всегда относился ревностно. Что странно, удачи учеников с параллели считал своей личной обидой и старался такого не допускать. Доходило о того, что он, видимо как всякий творец, обладал особыми эмпатическими, если не сказать экстрасенсорными качествами и буквально чуял отсутствие педагога в параллели. препод скок за порог, а Игорюсик Семёныч тут как тут. И ходит, ходит вокруг студиозов придавленных авторитетом годов Дефицитного нашего и всеобщим почтением. А он пользуется, смотрит на работы и сокрушенно так вздыхает :"Мол, до чего докатились, неучи!" На нервяке студиоз не выдерживает (особенно если они были прежде знакомы например на подкурсах) и робко так интересуется: "Ну как?"
"Как-как! Сам что ли не видишь, рисунок косой, вот тут подправить, тут стереть совсем, а здесь вообще всё перестроить от нуля!" - с сожалением констатировал Пэдагог всем своим видом, излучая брезгливость, что в принципе его бывший ученик/ца так низко пали с профессиональной точки зрения. Но широты душевной не потеряв, Игорюсик Семёныч тем не менее соизволял наставить на путь истины недалёких овец, даже тех, кого не знал (увидев, что Элитный-Дефицитный достаточно прост для совета, остальные тоже начинали спрашивать совета). Что тут попишешь, они ж стадо, они не выбирали себе пастыря.
Каково же было изумление стада, когда явившись с перерыва их родной, так сказать, преподаватель хватался за голову и с сипами в голосе сухо спрашивал, откуда ТАКИЕ изменения (ведь до его ухода всё было в порядке!!)!
Да-да! Именно так. Штепсель специально говорил студентам, как испортить работу. А то вдруг ещё на просмотре эта группа будет сильнее. Подрывная деятельность она такая... И сильными становятся не просто так...
2 минуты
29 ноября 2022