94 подписчика
После 24 февраля очень многие российские компании-разработчики столкнулись с необходимостью доказывать западным клиентам, что они не верблюды. Достаточно быстро выяснилось, что сделать это не так просто – правильнее сменить юрисдикцию под какую-то другую страну. Или сделать вид, что меняешь юрисдикцию. Агентство Reuters сегодня рассказала страшилку в стиле вездесущих "русских хакеров": про российскую компанию, код который используется в тысячах мобильных приложений, включая чуть ли не официальный iOS-клиент американской армии. Речь идет о компании Pushwoosh.
Тысячи приложений для смартфонов в интернет-магазинах Apple и Google содержат компьютерный код, разработанный технологической компанией Pushwoosh, которая выдает себя за американскую, но на самом деле является российской, сообщает Reuters.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), главное агентство США по борьбе с серьезными угрозами здоровью, заявили, что были обмануты, полагая, что Pushwoosh базируется в столице США. Узнав от агентства Reuters о его российских корнях, ЦКЗ удалил программное обеспечение Pushwoosh из семи общедоступных приложений, сославшись на соображения безопасности.
Армия США заявила, что в марте удалила приложение, содержащее код Pushwoosh, из-за тех же опасений.
Армия сообщила Reuters, что удалила приложение, содержащее Pushwoosh, в марте, сославшись на "проблемы безопасности". Она не сообщила, насколько широко это приложение, которое было информационным порталом для использования в Национальном учебном центре (НУЦ) в Калифорнии, использовалось военнослужащими.
НУЦ является крупным центром боевой подготовки в пустыне Мохаве для солдат перед отправкой, что означает, что утечка данных может раскрыть информацию о предстоящих перемещениях войск за границу.
А что, собственно, делает Pushwoosh? А разработчики дают свой SDK для интеграции в приложения средств push-уведомлений клиентов по разным тематикам. Изначально предполагался маркетинг, но по факту оказалось удобно и просто быть на связи с пользователями.
И судя по всему, против Pushwoosh сыграло лишь то, что они слишком хорошо прятали свои российские корни (вплоть до фиктивных аккаунтов в LinkedIn) в попытке обойти санкции и не распугать клиентов. Морали не будет, всего лишь цитата из фильма "Не смотрите вверх":
— А ведь у нас всё было...
1 минута
14 ноября 2022